[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Практическая магия » Руны. » Теоретическая часть » Теория. » Боги
Боги
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:20 | Сообщение # 1
Сообщений: 1639
Статус: Offline
АСЫ

Один


Имена :

скандинавское — Один ( Odin ),

английское — Воден ( Woden ),

голландское — Водан ( Wodan ),

германское — Вотан ( Wotan ).

Главная стихия : -воздух.
Дополнительная стихия : -вода.
Цвета : -сине-фиолетовый, тёмно-синий.
Числа : -девять, три.
Тотемные животные : конь, ворон,волк, орёл, змея.
Личные печати : валькнут, тридискил ( tridiskil ).
Ипостаси : Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник.
Магические орудия : копьё, посох, кольцо.
Цели воззвания : мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие.
Руны для работы : Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз.

Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.
По своему происхождению Один — на удивление скромное божество. В самой древней форме он фигурирует в верованиях материковых германцев как яростный грозовой великан по имени Воде, собирающий души умерших.
Его очень боялись, но культ его не был широко распространён. В этой своей древнейшей ипостаси Один дошёл до нас как легендарный предводитель Дикой охоты. Как бог мёртвых он позднее стал ассоциироваться с магией, тайнами, колдовством и рунами. По всей очевидности, он вытеснил Тюра и занял его место в качестве Небесного Отца, переняв при этом некоторые его атрибуты.

Первоначально Тюр был богом войны, а Водан — покровителем тех областей, которые мы сейчас называем «оккультными».
Один по-прежнему ассоциировался с мёртвыми даже в позднюю эпоху викингов.
Классический его облик (по крайней мере, у меня на родине, в Голландии) — мудрый старик, архетипический маг наподобие толкиеновского Гэндальфа. С войнами и битвами он стал соотноситься лишь позднее. Это следует понимать как отражение перемен в общественном укладе северных народов. Конунги и ярлы стали почитать Одина как своего покровителя, хотя изначально он был народным божеством.
В голландской провинции Гронинген вплоть до девятнадцатого века было принято оставлять после жатвы на поле соломенного человечка — в честь «старика», как по-свойски называли Водана.
Превратившись в покровителя знати, Один приобрёл и черты вероломства и порочности, присущие правящему классу, что отразилось в ряде мифологических сюжетов.
Этим объясняется утвердившаяся за ним в поздний период репутация клятвопреступника.Рассмотрим два сюжета, в которых Один представлен нарушителем клятв. В мифе о строительстве стен Асгарда Один обещает отдать искусному строителю в награду солнце, луну и богиню Фрею, если тот успеет выстроить стену вокруг Асгарда за год.
Обнаружив, что строитель вот-вот исполнит свою часть договора, Один прибегает к обману и отрекается от данного слова. В связи с этим традиция заклеймила Одина как клятвопреступника; но часто ли вспоминают о том, что строитель и сам был не чужд обмана? Ведь то был великан, представившийся Одину обычным человеком, от которого трудно было ожидать исполнения столь грандиозной задачи в срок. Таким образом, Один получил полное право ответить обманом на обман. Точно так же обстоит дело и в мифе о конунге Викаре. Викар заключает с Одином сделку, обещая принести в жертву одного из моряков с тем, чтобы Один послал его кораблю попутный ветер. Чтобы выбрать жертву, моряки трижды бросают жребий — и всякий раз, к ужасу конунга, жребий падает на него самого.

Пытаясь обмануть Одина, Викар подменяет верёвку, на которой его должны повесить, кишками телёнка, дерево — саженцем, а копьё (которым в те времена пронзали жертву, чтобы избавить её от мучительного удушья) — тростником. Но Один распознаёт хитрость конунга. Он превращает тростинку в копьё, саженец — в дерево, а телячьи кишки — в верёвку и получает то, что причитается ему по праву. Таким образом, в большинстве сюжетов, якобы представляющих Одина вероломным, в действительности показана лишь вполне естественная и оправданная реакция этого божества на чужое коварство.
Из стихий с Одином обычно связывается воздух, но личность его настолько сложна и богата, что его можно соотносить и с иными стихиями и сторонами света.

Взывать к Одину на востоке можно с просьбами о даровании мудрости и помощи в целительстве, а на юге — о победе в сражении.
Но обычно Один соотносится с севером, и взывать к Одину, обратившись лицом на север, можно с просьбами о ниспослании оккультной силы и помощи в чародействе, отмщении или проклятии. Главное оружие Одина — копьё Гунгнир. Оно всегда поражает цель, а на древке его начертаны руны — блюстительницы закона. Эти руны — магическая добыча самого Одина, как и кольцо Драупнир, символизирующее плодородие и раз в девять дней порождающее девять своих подобий. Магические животные Одина — жеребец Слейпнир, в-О-роны Хугин и Мунин, волки Гери и Фреки, а также змея и орёл. В мифе, повествующем о похищении Одрёрира (священного мёда поэзии), Один оборачивается сначала змеёй, а затем — орлом. К этой теме мы ещё вернёмся в главе о женских мистериях.
Магическое число Одина — девять,
считающееся особо священным в северной традиции.
Девять дней и девять ночей длилось испытание Одина на ветвях Иггдрасиля.
Этот срок символически указывает на новое рождение: ведь девять — это и число месяцев, которые длится созревание плода в материнской утробе.
По этой причине в других магических традициях девятка обычно считается лунным числом — и совершенно справедливо, особенно учитывая то, что в северной мифологии луна ассоциируется с мужским полом. Кроме того, девять — число матерей Хеймдалля, рождённого девятью морскими девами, дочерьми Эгир и Ран.
Отец Хеймдалля в дошедших до нас письменных источниках не назван, но можно не сомневаться, что им был Один. (Что же ещё, как не ветер, волнует морские воды?) По другому варианту, матерями Хеймдалля были девять валькирий — дочери Одина. Так как из скандинавских источников не вполне ясно, кто именно был матерью валькирий, можно обратиться к Вагнеру. У него мы найдём указание на богиню по имени Эрда, которую я отождествляю с Ёрд — древнейшей супругой Одина и, по всей вероятности, старшей сестрой Фригг.Тройка как священное число уступает девятке лишь немногим. У Одина три ипостаси — Один, Вили и Ве, соответствующие трём основным функциям этого божества — воин, шаман и странник. Среди рун выразителями трёх этих ипостасей служат, соответственно, Ансуз, Вуньо и Отила. Три эти руны, в свою очередь, символизируют три этапа инициации. На первом этапе Один выступает в роли воина-победителя, каковым он описан в «Круге земном» Снорри Стурлусона. В образе воина Один предстаёт и в «Видении Гюльви» (раздел «Младшей эдды», принадлежащей перу того же автора). (Замечу в скобках, что основным источником информации мне служат не эти тексты, а «Прорицание вёльвы».)Рассмотрим последовательность событий, в ходе которых Один превратился из воина в шамана. После утверждения миропорядка явилась Гулльвейг, что стало причиной войны между асами и ванами. Принятое Одином решение сжечь Гулльвейг имело далеко идущие последствия, так как Гулльвейг олицетворяет один из аспектов Богини. Гулльвейг нередко отождествляют сФрейей, которая в древнейших материковых источниках практически неотличима от Фриг. Таким образом, этот поступок Одина можно истолковать как вытеснение женского начала с господствующих позиций и наступление патриархата.Несмотря на то, что Гулльвейг, по всей очевидности, представляет негативную ипостась Богини, тройное её сожжение повлекло за собой рождение норн. Так было положено начало цепочке необратимых событий. Один на этом этапе ещё не обрёл всеведение. Оно было даровано ему лишь после того, как он принёс себя в жертву на ясене Иггдрасиль, превратившись тем самым в шамана. Затем, как в большинстве шаманских традиций, он добровольно принял магическое увечье, пожертвовав своим глазом за право испить из колодца Мимира. Провисев в ветвях мирового древа девять дней, Один обрёл знание рун. У Мимира же он научился их использовать. Это и были девять песен силы, которые Один узнал от Бёльторна, отца Бестлы. Бестла — мать Одина, так что Бёльторн — дед Одина по материнской линии. По общепринятой трактовке, Бёльторн — не кто иной как Мимир. Один отдал свой глаз в уплату за знание прошлого, настоящего и будущего.Функции предводителя Дикой охоты и проводника душ умерших Один также приобрёл после символической смерти на мировом древе. Ведь именно эта жертва принесла ему способность путешествовать между мирами жизни и смерти.Эта последовательность событий подводит нас к вопросу о том, какой именно глаз Один отдал Мимиру. Ответа на этот вопрос в эддах мы не найдём. Современные авторы утверждают, будто это был левый глаз, но я намерена с ними поспорить. Я убеждена, что глаз был правый. Разве жертвование левого глаза согласуется с современным оккультным учением? Тот, кто впервые высказался в пользу левого глаза, наверняка находился под влиянием христианских догм. Христианские предрассудки побуждают многих считать левую сторону «нечистой» и «дьявольской». Во многих странах Европы вплоть до недавнего времени детей-левшей заставляли учиться писать правой рукой. С позиций современного оккультизма становится ясно, почему христиане сочли левую сторону символом зла. Левое полушарие мозга отвечает за аналитические способности, а правое — за интуицию. Однако левое полушарие управляет правой стороной тела, а правое — левой. Развивая эту мысль, можно резонно заключить: если Одину предстояло пожертвовать глазом и соответствующей способностью (то есть здесь выбор между аналитическими и интуитивными способностями), он наверняка принёс в жертву правый глаз. Левый же глаз, связанный с интуицией, он сохранил, благодаря чему интуиция его должна была обостриться.На этом этапе Один становится «увечным врачевателем». Важнейшее из заклинаний, в которых Вотан выступает в качестве целителя, — второе заклинание из Мерсеберга. В этом целительном заклинании Вотан предстаёт, прежде всего, как врачеватель животных.Третий этап развития функций Одина — превращение его в странника. Обретя всеведение, он понял, что всё равно не может изменить orlog . И тогда он отрёкся от власти и стал странником и учителем. Сознавая, что не сможет пережить Рагнарёк, он, тем не менее, решил позаботиться о том, чтобы выжили другие. Он стал психопомпом — но вместо того, чтобы провожать людей за порог смерти, он помогает им пережить трансформацию сознания. В наши дни главная функция Одина — магическая. Один — маг, наставляющий свой народ в оккультных знаниях и проводящий его через Рагнарёк. Иными словами, он играет роль наставника, ведущего свой народ на новую ступень эволюции.

Он — предводитель мистерий инициации.До сих пор мы рассматривали фигуру Одина в контексте мифов, дошедших до нас через исландские источники, не принимая во внимание тот факт, что христианские переписчики наверняка внесли изменения во многие мифологические сюжеты и, прежде всего, в миф о Рагнарёк.
Читая описание этой последней битвы, мы замечаем отдалённое сходство с древнегреческим мифом о битве богов с титанами, завершающейся поражением титанов.
Однако в греческом мифе речи о тотальном разрушении не идёт — это специфическая особенность скандинавской мифологии. Поскольку и греческие, и скандинавские мифы восходят к общему индоевропейскому прототипу, есть основания предположить, что образ тотального разрушения мира, дошедший до нас через исландские эдды, — не что иное, как позднейшая вставка, обусловленная христианским мифом о Страшном суде.
Таким образом, изначально миф о Рагнарёк, вероятно, был ближе к своей греческой параллели.
Согласно эддическому описанию Рагнарёк, выжить не удаётся почти никому из участников последней битвы. Из богов упомянут только Ньёрд, который после битвы возвращается к ванам. Можно предположить, что выжили и богини.
В ходе Рагнарёк каждому из богов противостоит свой особый противник.

Противник Тора — змей Ёрмунганд, Червь Мидгарда.

Это не первая их встреча: однажды Тор уже схватился со своим заклятым врагом. Отправившись на рыбалку, он поймал Мирового Змея на удочку и нанёс ему могучий удар своим молотом. Не удивительно, что, вырвавшись на свободу, Ёрмунганд сразу же устремляется на своего обидчика. Аналогичным образом встречаются в последней битве Хеймдалль и Локи — ещё одна пара заклятых врагов, и прежде сталкивавшихся друг с другом по различным поводам (к примеру, в борьбе за ожерелье Фрейи, Брисингамен). Против Фрейра выступает Сурт, вооружённый мечом Фрейра — единственным в мире мечом, который способен сокрушать великанов и который Фрейр отдал как выкуп за невесту отцу Герд, родичу Сурта. Один же, согласно мифу, сражается с волком.Фенриром, который его и пожирает. Однако Один — не главный противник Фенрира. Главный враг волка — Тюр, некогда нарушивший данную ему клятву, чтобы боги смогли связать его. И, по логике вещей, в день Рагнарёк Фенрир должен броситься в первую очередь на Тюра.Однако Тюр, как явствует из описания последней битвы, вступает в схватку с псом Гармом. Это нелогично: ведь Гарм, страж Гнипахеллира, предупреждает своим лаем о том, что Фенрир вырвался из оков. Это означает, что Гарм служит асам и причин нападать на кого-либо из них у него нет. С моей точки зрения, в первоначальном мифе именно Тюр был противником Фенрира и погибал в последней битве, тогда как Один не мог умереть вторично: ведь он уже претерпел смерть в испытании на ветвях Иггдрасиля и стал проводником умерших....Один и женские мистерии.
Важный, но до сих пор недостаточно исследованный аспект северной традиции, связан с вопросом о том, до какой степени Один зависел от богинь.
Попадая в затруднительное положение, Один нередко обращается за советом к богиням.
Фрейя наставляет его в искусстве сейта, а у Фриг он спрашивает совета перед тем, как вызвать великана Вафтруднира на состязание в мудрости.
Более того, Один, как и все прочие, вынужден подчиняться велениям норн.
Не исключено, что один из его воронов, Мунин, — птица женского пола, так как munnin означает «память», а память в оккультной трактовке является женской функцией.

Один — Небесный Отец. С этой точки зрения не удивительно, что в мифах он предстаёт полигамным. Функция Небесного Отца — оплодотворять Землю-Мать, подательницу жизни, выступающую в различных своих ипостасях как Ёрд, Фригг и Эрда.Любовным похождениям Одина посвящено множество скандинавских мифов. Известно, что первой его женой была Ёрд — великанша, олицетворяющая первобытную Землю и ставшая матерьюТора (таким образом, Тор наполовину великан, благодаря чему и может вступать на равных в поединки с великанами). Фригг — вторая жена Одина, живущая с ним в Вальхалле, — дочь Ночи-Фьёргин (возможно, тождественной Ёрд) и мать Бальдра, Хёда и Хермода. Две эти богини — супруги Одина в традиционном смысле слова. Прочие богини и женщины, с которыми он вступал в связь, по статусу ближе к любовницам, однако отношения Одина с ними также исполнены глубокого смысла — как и любая иная деталь мифологии.

Для связи по крайней мере с двумя из них — Гуннлёд и Ринд — Один имел веские основания.
Обе эти женщины помогли ему добиться определённых целей.
В эпизоде с Гуннлёд цель Одина заключалась в том, чтобы вернуть асам Одрёрир — священный мёд.
История священного мёда началась с заключения мира между асами и ванами. По условиям мирного договора, обе стороны обменялись заложниками и сотворили новое божество из слюны асов и ванов, смешанной в одном котле. Из этой слюны родилось мудрейшее в мире существо — карлик Квасир, сочетавший в себе мудрость всех асов и ванов. (Сопоставив этот миф со сведениями из других мифологических систем, можно заключить, что слюна играла роль закваски; однако в контексте женских мистерий можно предположить, что в котёл собрали не слюну, а животворные субстанции.) Затем два карлика убили Квасира и, смешав его кровь с мёдом, изготовили чудесное медовое питьё. Эти карлики, в свою очередь, попали в плен к великанам и вынуждены были отдать им мёд в качестве выкупа. Узнав об этом, Один решил добыть мёд и принести его в Асгард.

После долгих приключений он наконец узнал, что мёд спрятан в недрах скалы и сторожит его великанша Гуннлёд.
Чтобы проникнуть в это укрытие, Один уговорил одного великана пробуравить в скале дыру. Затем он превратился в змею и пробрался внутрь, а там вернул себе прежний облик и соблазнил Гуннлёд.

Гуннлёд позволила ему выпить три глотка мёда, и этими тремя глотками Один осушил все три котла, в которых хранился чудесный напиток. Потом он превратился в орла и вернулся в Асгард, а Гуннлёд зачала от него и родила Браги — бога поэзии.
Эта часть мифа насыщена сексуальной символикой.
Гору можно интерпретировать как чрево Богини, а мёд — как менструальную кровь; сексуальная символика очевидна и в эпизоде с превращением Одина в змею и проникновением его в недра скалы.
Любопытно, между прочим, что в астрологии и змея, и орёл считаются символами знака Скорпиона. Попытавшись соотнести скандинавских богов с астрологическими символами, я обнаружила, что именно Один лучше всех соответствует характеристикам этого знака. Из рун с Гуннлёд связаны Лагуз и Беркана.
Что касается Ринд, то эта богиня стала матерью Вали, отомстившего за гибель Бальдра. Чтобы склонить её к любовной связи, Один вынужден был прибегнуть к хитрости. Не сумев завоевать её благосклонность ни в одном из множества обличий, он в конце концов наслал на неё чары, от которых Ринд лишилась чувств.
Тогда Один превратился в старуху и, придя к родичам Ринд, сказал, что может исцелить её. Проникнув таким образом в её покои, он вернул себе прежний облик и овладел ею.
Этот миф связан с символикой времён года. Один добивается любви Ринд по совету чародейки, так как именно Ринд должна родить ему сына, которому предстоит сыграть важную роль в дальнейших событиях.
Бальдр гибнет от руки Хёда в день летнего солнцестояния, а Ринд олицетворяет землю, скованную первыми зимними заморозками и не желающую уступать силе солнца, т.е. Одина.

Вали должен появиться на свет, чтобы убить Хёда и тем самым помочь Бальдру воскреснуть в день зимнего солнцестояния. Руны, связанные с мифом о Ринд, — Иса и Йера. "
Фрейя Асвинн Мистерии и магия Севера (руны и женская сила)Пер. с англ. Анны Блейз

"Кондратьев пишет:

"Используя в качестве отправного материала сообщения Тацита, "Датскую историю" Саксона Грамматика, исландские саги и сказки братьев Гримм, Лили Вайзер произвела в своей книге реконструкцию образа древнегерманских тайных обществ, посвятительных организаций берсерков, которые, по мнению Вайзер, "изначально олицетворяли воинство мертвецов". Это неистовое воинство мертвых ( Totenheer ), зловещие упоминания о котором рассеяны по страницам индогерманских сказаний, обладало способностью эмпатически вживаться в образ священных животных волков или медведей, следуя их повадкам и нагоняя ужас на всю округу. Свидетельства о ритуальном, а не сугубо мифологическом характере таких тайных союзов Вайзер находила, во-первых, в рассказах об оборотнях, а во-вторых, в европейских святочных игрищах Дикой Охоты ( wilde Jagd ), В обоих случаях имелся ввиду определенный союз вполне живых и, как правило, молодых людей, посвятивших себя Богу экстатической битвы Вотану и под его руководством ведущих драматическое сражение'.

Другой исследователь германских древностей - "Хёфлер, показал, что тайные союзы германцев были исключительно мужскими:женщины не только не могли возглавлять Дикую Охоту берсерков, но, более того, они были ее жертвами - в самом прямом смысле. Дело в том, что в сказаниях о Дикой Охоте: крайне распространенным является мотив преследования дикими охотниками неких демонических существ, которые в большинстве дошедших до нас описаний наделяются выразительными женскими признаками. Во время Дикой Охоты берсерки этих женщин-демониц отлавливают, связывают волосами друг с другом, приторачивают к седлу и скачут дальше вместе со своими жертвами. Этот мотив засвидетельствован уже в XIII в. С этого времени начинается знаменитая охота на ведьм, продолжавшаяся примерно до XVII века".

То есть печально известная инквизиция с ее "охотой на ведьм" была продолжением вотанизма на новом уровне - под прикрытием христианства. (В свое время император Карл Великий запретил, под страхом смертной казни, сжигание ведьм в Саксонии, охарактеризовав этот "обычай" как языческий .) "
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:23 | Сообщение # 2
Сообщений: 1639
Статус: Offline

ОдинОтец богов и людейОдин, Вотан или Водан был самым главным богом народов Северной Европы.Он являлся уникальным духом вселенной, олицетворением воздуха, богом мудрости и победы, лидером и защитником конунгов и героев.Поскольку предполагалось, что все боги произошли от него, Один был прозван Всеотцом и, как старейший и главнейший среди богов, занял самый высокий престол в Асгарде, названный Хлидскьяльв, откуда можно было обозреть все мироздание.Единым взглядом Один замечал все, что происходило среди богов, великанов, альвов, карликов и людей.    С собрания богов уехав,
    воссел на свой престол он в Хлидскьяльве
    и взором стал окидывать весь мир:
    Ни в Мидгарде, ни в Нифльхейме
    Ничто не скроется от глаз его блестящих.                                                        Мэтью Арнолд. Смерть БальдраВнешний облик ОдинаНикто, кроме Одина и его жены богини Фригг, не имел право восседать на этом престоле.Сидя на нем, вдвоем они пристально глядели на юг и запад — стороны света, куда в походы отправлялись древние скандинавы, место осуществления их чаяний и надежд.Внешне Один предстает высоким и сильным человеком, ему около пятидесяти лет, у него либо темные вьющиеся волосы, либо длинная седая борода и лысина.Одет он в серую мантию с синим капюшоном. На нем широкий синий плащ с серыми вкраплениями — символ неба и облаков.В руке он держит священное копье Гунгнир, никогда не дающее промаха, причем клятва, данная на его наконечнике, никогда не может быть нарушена.На пальце или на руке он носит чудесное кольцо Драупнир, символ плодородия, ценность которого никто не мог оспорить.Когда он восседает на престоле или облачается в доспехи перед сражением, когда спускается на землю, чтобы оказаться среди людей, то надевает шлем с изображением орлиной головы, когда же он мирно странствует по земле в человеческом облике, чтобы увидеть то, что делают люди, то носит широкополую шляпу, низко надвинутую на лоб, чтобы скрыть то, что у него только один глаз.Каждое утро Один посылал в мир двух воронов, носивших имена Хугин (думающий) и Мунин (помнящий), к вечеру он с тревогой ожидал их возвращения.Затем, сидя на плечах Одина, они нашептывали ему все то, что видели и слышали. Таким образом, он узнавал обо всем, что происходило на земле.    Хугин и Мунин
    над миром все время
    летают без устали;
    мне за Хугина страшно,
    страшней за Мунина, —
    вернутся ли вороны!    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод А. КорсунаУ ног его находились два священных волка или диких пса, Гери (жадный) и Фреки (прожорливый), встреча с которыми была для людей хорошим знаком.Один всегда кормил своих волков с рук, мясом из миски, стоявшей рядом с ним.Для себя он не требовал вообще никакой пищи и редко пробовал что-нибудь, кроме священного меда.    Гери и Фреки
    кормит воинственный
    Ратей Отец;
    но вкушает он сам
    только вино,
    доспехами блещущий.    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод А. КорсунаСидя на троне, Один ставил ноги на изготовленную богами низкую скамейку из золота.Вся мебель и принадлежавшая богам утварь были сделаны либо из этого драгоценного металла, либо из серебра.Помимо великолепного чертога Глядсхейма, где на двенадцати креслах, встречаясь на совете, восседали боги, и чертога Валаскьяльв, где находился престол Одина Хлидскьяльв, у верховного бога был третий чертог в Асгарде, расположенный посередине изумительной рощи Глазир, где на деревьях переливались золотые листья.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:23 | Сообщение # 3
Сообщений: 1639
Статус: Offline

ВальхаллаЧертог, названный Вальхаллой (палаты мертвых), имел пятьсот сорок дверей, таких широких, что через каждую из них в одну шеренгу могли пройти восемьсот воинов, а над главными воротами располагалась голова вепря и орел, глядевший в самые удаленные уголки вселенной. Стены этого изумительного здания были сделаны из блестящих копий, так отполированных, что они освещали весь чертог. Крыша состояла из золотых щитов, а скамьи были украшены прекрасным оружием — дарами бога его гостям. За длинными столами было достаточно места для эйнхериев — воинов, павших в сражениях, особенно почитаемых Одином.    Легко отгадать,
    где Одина дом,
    посмотрев на палаты:
    стропила там — копья,
    а кровля — щиты
    и доспехи на скамьях.    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод А. КорсунаДревние скандинавы, считавшие войну самым благородным из всех занятий и почитавшие храбрость как самую большую добродетель, поклонялись Одину как богу войны и победы.Они полагали, что всякий раз, когда надвигалась война, он отсылал на поле брани своих помощниц: дев со щитами, дев-воительниц, прозванных валькириями (выбирающими мертвых), для того, чтобы, выбрав достойных из павших, на быстрых конях по дрожащему мосту-радуге Биврёсту доставить их в Вальхаллу.Сопровождаемые сыновьями Одина, Хермодом и Браги, герои подходили к подножию престола Одина, где получали похвалу за свою доблесть.Порой, когда одного из избранников приносили в Асгард, Вальфёдр (отец убитых), так называли Одина, в его ипостаси покровителя воинов, поднимался со своего трона и приветствовал того, стоя у больших ворот.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:24 | Сообщение # 4
Сообщений: 1639
Статус: Offline
СлейпнирУчаствуя в войне, Один ездил верхом на восьминогом сером коне Слейпнире, держа в руках белый щит.Его сверкающее копье взметалось над головами воинов, являясь знаком начала атаки. Он устремлялся в середину войска с кличем: «Один с вами!»    Надев доспехи золотые
    и шлем сверкающий,
    верхом он скачет на коне —
    Слейпнире быстроногом.
                                            Мэтью Арнолд. Смерть БальдраИногда он пользовался магическим луком, из которого выпускал десять стрел за раз, каждая стрела при этом поражала по одному врагу.Предполагалось, что Один вдохновлял любимых воинов знаменитой «яростью берсеркера», которая позволяла им раздетым, безоружным и израненным бросаться в бой и совершать неслыханные подвиги.Они ярились, как волки, и были сильными, как медведи, и при этом ни огонь, ни железо не причиняли им вреда.Одину были присущи различные качества, он многолик и носит множество имен, по подсчетам, не меньше двухсот, каждое из которых характеризует одну из сторон его деятельности.Одина считают покровителем моряков и богов ветра.    Могущественный Один,
    Сердца скандинавов отданы тебе!
    Направляешь ты наши суда, всемогущий Водан,
    По бушующему Балтийскому морю.    Вейль
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:24 | Сообщение # 5
Сообщений: 1639
Статус: Offline
ФриггКоролева богов
Фригга, или Фригг (Фрия), по мнению одних мифологов, дочь Фьергюна и сестра Ёрд, считается другими дочерью Ёрд и Одина, вышедшей замуж за своего отца. Эта свадьба вызвала всеобщую радость в Асгарде, где эту богиню все очень любили, так что в последующие годы стало обычаем отмечать годовщину свадьбы пиром и песнями, и богиню провозгласили покровительницей брака. За ее здравие, так же как за здравие Одина и Тора, всегда провозглашался тост во время свадебных пиров.Фригг была богиней атмосферы или облаков, и поэтому ее в соответствии с переменчивым настроением представляли либо в белоснежной, либо в темной одежде.Она была королевой богов и единственная имела право сидеть на престоле Хлидскьяльв рядом со своим августейшим супругом.Отсюда она могла смотреть на мир и видеть все, что там происходило.В соответствии с верованиями наших предков, у нее был дар предвидеть будущее, но никто и ничто не могло заставить ее раскрывать свое видение другим.Последнее должно было указывать на то, что женщины Северной Европы могут держать секреты в тайне.    Я — мать всех богов,
    И знаю их я будущее, но спрятан сей
    Секрет в груди моей навеки.
                             Мэтью Арнолд. Смерть БальдраЕе обычно представляют высокой, красивой и статной женщиной, украшенной убором из перьев цапли,символом молчания или забывчивости. 
Она облачена в белоснежные одежды, на талии носит золотой пояс, с которого свисает связка ключей, отличительная черта древнескандинавской домохозяйки, чей особой покровительницей и являлась Фригг. 
Часто являясь рядом со своим мужем, Фригг предпочитает жить в своем собственном чертоге — Фенсалир, дворце тумана или моря, в котором она усердно вращает колесо прядильного станка, откуда появлялась золотая нить или длинные полотна ярко окрашенных облаков.Для выполнения этой работы она использует украшенный драгоценными камнями прядильный станок, ярко сверкающий созвездием в ночи, известным жителям Северной Европы как Прялка Фригг, а жителям юга как пояс Ориона.В свой чертог эта богиня приглашала только тех мужей и жен, которые вели добродетельную жизнь на земле, чтобы после смерти они могли наслаждаться обществом друг друга и никогда больше не разлучались.    Здесь, в горной долине, стоит Фенсалир,
    дом Фрии, священной матери богов,
    и светятся окна и открыты там двери.
                         Мэтью Арнолд. Смерть БальдраФригг была богиней супружеской и материнской любви, и ей в первую очередь поклонялись влюбленные супружеские пары и любящие, нежные родители.Уединение не являлось ее единственной целью, она любила одеваться и появлялась перед собравшимися богами в пышном наряде с богатыми украшениями.Один, хотя был богом ума и мудрости, иногда не мог сравняться со своей женой Фригг, которая, пользуясь своими женскими хитростями, могла добиться своего своими средствами.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:24 | Сообщение # 6
Сообщений: 1639
Статус: Offline
TopГромовержецСогласно мнению некоторых мифологов, Тор, или Донар, сын Ёрд и Одина, однако другие утверждают, что его матерью была Фригг, богиня богинь.Еще ребенком он был знаменит своими огромными размерами и силой и вскоре после рождения удивил собрание богов, играючи перекидывая из стороны в сторону кучу медвежьих шкур.Обычно пребывая в хорошем настроении, Тор впадал иногда в неистовое буйство и бывал в это время очень опасен.Его мать, неспособная справиться с ним, отправила Тора на попечение Вингнира (крылатый) и Хлоры (жара).Эти приемные родители были также олицетворением молнии. Вскоре им удалось обуздать своего подопечного и мудро воспитать его.Сам Тор, осознавая, чем он им обязан, взял себе также имена Вингтор и Хлориди, под которыми был также известен.    Кричи же, Вингтор,
    Когда танцуют кольчуги и бьются щиты войны.
                                   Уильям Моррис. Сигурд — один из ВёльсунговДостигнув совершеннолетия, Тор был принят в Асгард, где занял почетное место среди двенадцати богов в огромном зале совета.Во владение он получил Трудвангар (Трудхейм), где построил чертог Бильскирнир (сверкающий, как молния), самый просторный во всем Асгарде.В нем было пятьсот палат и еще сорок палат для проживания рабов, попадавших сюда после смерти.Они всегда были желанны в его доме, здесь их ждал такой же теплый прием, как и их хозяев в Вальхалле, так как Тор был покровителем крестьян и низших сословий.

    Горниц пять сотен
    И сорок, как помню, —
    В обители Бильскирнир есть:
    Домом под кровлей,
    Знаю, владеет
    Чадо мое величайшим.    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод В. КорсунаТак как он был богом грома и молнии (громовержцем), Тору не позволялось переезжать чудесный мост Биврёст, чтобы он не поджег его жаром, исходившим от его тела.Чтобы присоединиться к другим богам у источника мудрости Урд в тени священного дерева Иггдрасиля, он должен был идти пешком, переходя вброд реки Кормт и Ормт и два ручья Керлоуг.В Норвегии Тора считали верховным божеством.Он был вторым в пантеоне богов других стран, его называли «старый Тор» не в силу возраста, а потому, что, по мнению некоторых, он принадлежал к старейшей династии богов.В мифах он описывается как богатырь, находящийся в расцвете сил, высокий и хорошо сложенный, со всклокоченными рыжими волосами и рыжей бородой.Когда он тряс волосами, особенно в моменты гнева, искры слетали с них потоками, вызывая гром и молнию.    Сначала Тор, изогнув бровь,
    Шептал что-то в рыжую бороду,
    Метая глазами, полными гнева,
    Молнии в разные стороны.
    Его колесница, скрипя колесами,
    Посылала раскаты грома,
    А земля и небо сотрясались
    Под ударами его молота.    Док. Джонс. ВальхаллаНароды Северной Европы в дальнейшем украшали его короной, на оконечностях которой была либо сверкающая звезда, либо огонь, так что голова его была окружена ореолом из огня — его собственного символа.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:25 | Сообщение # 7
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Тюр
Бог войныТюр (Тиу или Циу) был сыном Одина, согласно мнению некоторых мифологов, его матерью была Фригг, богиня богинь, по другой версии, безымянная великанша, олицетворявшая бушующее море.Он считался богом битвы и был одним из двенадцати главных богов в Асгарде. Хотя у него не было особого чертога, он занимал один из двенадцати престолов в большом зале в Глядсхейме, и его с радостью приветствовали в Вингольве и в Вальхалле.    Зал Глядсхейма из золота сделан,
двенадцать престолов златых стоят там кругом,
и самый высокий из них — Одина трон.    Мэтью Арнолд. Смерть БальдраНароды Северной Европы обращались к Тюру, богу смелости и битвы, так же как и к Одину, с просьбой о даровании победы.То, что в пантеоне богов Тюр занимает следующее после Одина и Тора место, доказывает тот факт, что имя Тиу присвоено одному из дней недели, дню Тиу, который в современном английском стал вторником (англ. Tuesday. — Примеч. пер.). Так как считалось, что Тюр был покровителем меча, то полагали необходимой гравировку его знака или руны на лезвие каждого меча.По свидетельствам Эдды, этот обычай считался обязательным для тех, кто хотел одержать победу.    Руны победы,
коль ты к ней стремишься, —
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!


Речи Сигдривы.
Переводчик неизвестенКак считали древние жители Северной Европы, Тюр, чье имя ассоциировалось со смелостью и мудростью, имел в своем подчинении белоруких дев валькирий, помощниц Одина. Они полагали, что именно Тюр выбирал воинов, которые должны были быть перенесены в Вальхаллу, с тем чтобы в последней битве прийти на помощь богам.================Тиу (Тюр) Тиу (Tiw, дp.-исл. Tyr) - бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меpу всех вещей и место каждой вещи в пpавильном и спpаведливом поpядке. Тиу - бог истинной веры (тpота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Тиу соответствует Зевсу-Юпитеру. Тиу-Тюр известен в некотоpых скандинавских pегионах под именем Улльр или Уллинн.=================Тюр, Тир, Тиу, Тиваз — ас, однорукий бог битвы и воинской доблести, праведный судья.«Есть еще ас по имени Тюр. Он самый отважный и смелый, и от него зависит победа в бою. Его хорошо призывать храбрым мужам. Смелый, как Тюр, называют того, кто всех одолевает и не ведает страха…» (Младшая Эдда, Речи Высокого)Один из двенадцати главных богов в Асгарде.Зал Глядсхейма из золота сделан,
двенадцать престолов златых стоят там кругом,
и самый высокий из них — Одина трон.
(Мэтыо Арнолд. Смерть Бальдра)Его отец — бог Один, а мать — богиня Фригг, по одной версии, или великанша, олицетворявшая бушующее море, по другой версии. Жена Тюра — Зиса, богиня земледелия и плодородия, символом которой был полумесяц и серп.Один из мифов о Тюре связан с Фенриром. Этот чудовищный волк вырос таким сильным, что боги решили посадить его на цепь. Обычные цепи не удерживали зверя, а чтобы Фенрир согласился надеть на себя волшебные цепи, Тюру пришлось в знак доверия положить ему в пасть свою правую руку. Когда волк понял, что не в силах порвать узы, он откусил Тюру руку.День Тюра — вторник.В день Рагнарёка Тюр будет сражаться с чудовищным псом Гармом, и они убьют друг друга.Тут вырывается на свободу пес Гарм,
привязанный в пещере Гнипахеллир.
Нет гео опасней. Он вступает в бой с Трюмом,
и они поражают друг друга насмерть».
(Младшая Эдда. Видение Гюльви)


Сообщение отредактировал SOTEIRA - Четверг, 15.05.2014, 22:27
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:27 | Сообщение # 8
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Тор (Тунар)Имя Тунар (Thunar, нем. Donar, дp.-сканд. Thorr) означает "громовержец".Тунар, бог непоколебимой верности и тpота, - надежный защитник богов и человечества. Тор - сын Одина и Эрды (Ерды, Арды, Эрд), Богини Земли.После Всеобщего Отца наиболее любимый и почитаемый Бог в Асатру.В эпоху Викингов он возможно почитался как главный Бог и часто назывался "Богом простых людей".Тор больше известен своими не прекращающимися битвами против Йотунов- Гримтурсов-Великанов. Он защитник Асгарда и Мидгарда.Тор - единственный Бог, который внушает страх и уважение Локи - Богу Огня.Хотя Тор иногда изображается тугодумом в сравнении с Одином и Локи, он опытный Бог, чьи решения проблем быстры и эффективны, а чувства просты и незатейливы, чего часто недостает другим Богам.

Оружие Тора - молот Мьелльнир, волшебное оружие, выкованное братьями-двергами (гномами) Синдри и Броком, которое всегда возвращается к владельцу после броска.Обычно Тор путешествует на повозке, влекомой двумя козлами Тангризниром и Тангиостом.Жена Тора - Сиф, Богиня с золотыми волосами. Его дочь зовут Труд, а также у него два сына, рожденные великаншей, их зовут Магни и Моди.Говорят что "Если твоя молитва искренняя, Тор поможет тебе, потому что первый услышит тебя".

День Тора — четверг. Его магическое снаряжение: молот Мьёльнир, железные рукавицы, без которых нельзя было удержать рукоять раскаленного докрасна орудия, и пояс, удваивающий силу. С раскаленным молотом и поясом силы Тор был практически непобедим. Молот Мьёлльнир, выкованный для бога братьями-карликами (цвергами), символ созидательных и разрушительных сил, источник плодородия и удачи, имел массивный боёк, короткую ручку и всегда попадал в цель. Молот служил богам защитой от великанов и обладал многими волшебными свойствами: влиял на плодородие и смерть, мог возвращать к жизни животных, благословлял браки. Все мифы с участием Тора свидетельствуют о неограниченных разрушительных возможностях его молота; подобно индийскому богу грома и молнии Индре, Тор был сокрушителем зла, а в скандинавской мифологии мировое зло олицетворяли великаны-ётуны.В Раганарёк Тор побеждает мирового змея Ёрмунганда ценой собственной жизни. Громовник сносит уродливую голову чудовища и, отойдя от него всего на девять шагов, тонет в потоке яда, изрыгающегося из разверстой пасти мертвой твари.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:27 | Сообщение # 9
Сообщений: 1639
Статус: Offline
НьёрдЗаложник боговАсы и ваны обменялись заложниками после ужасной войны, которую они вели друг против друга.После этого Хенир, брат Одина, отправился жить в Ванахейм, а Ньёрд с двумя детьми, Фрейром и Фрейей, поселились в Асгарде.    У ванов в жилище
    Рожден и в залог
    Отдан был асам;
    Когда же настанет мира конец,
    он к ванам вернется.
                                  Старшая Эдда. Речи Вафтруднира.
                                      Перевод А. КорсунаКак богу ветров, а также покровителю прибрежной полосы, Ньёрду предоставили чертог Ноатун, у берега моря, где, по преданию, он успокаивал ужасные штормы, поднимаемые с морских глубин богом Эгиром.    Ньёрд — бог штормов, известный рыбакам,
    Он не рожден на небе, а вырос в Ванахейме
    С людьми, но средь богов сейчас заложник он.
    Любая бухта, скала, поросшая сосной,
    Пески прибрежные с морскою тварью —
    Все ему знакомо хорошо.                                              Мэтью Арнолд. Смерть БальдраОн также был покровителем торговли и рыбной ловли.Эти два вида деятельности могли благоприятно вестись только в короткие летние месяцы, олицетворением которых он и считался.
Бог летаНьёрд изображался красивым и находящимся в расцвете сил, облаченным в короткую зеленую тунику, с короной из раковин и морских водорослей, или в коричневой широкополой шляпе, украшенной опереньем орла или цапли.Так как он считался олицетворением лета, к нему обращались с мольбами об успокоении штормов, опустошавших морское побережье во время долгих зимних месяцев.Так как сельским хозяйством занимались только в летние месяцы, и главным образом у фьордов или бухт, к Ньёрду также обращались с просьбой дать хороший урожай, и он помогал тем, кто верил в него.В своем доме у берега моря Ньёрд наблюдал за полетом чаек, а также любовался лебедями, его любимыми птицами, которых считал священными.Часы он проводил, глядя, как играют тюлени, вышедшие на берег понежиться в солнечных лучах.================В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») говорится, что Ньёрд вернётся к ванам в конце мира. Ньёрд богат, имеет власть над морем, ветром и огнём, покровительствует мореплаванию, рыболовству, охоте на морских животных. Ньёрд представляет ветер и морскую стихию, но, как и другие ваны, прежде всего является богом плодородия.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:28 | Сообщение # 10
Сообщений: 1639
Статус: Offline
ФрейрБог волшебной страныФрейр, или Фро, как его называли в Германии, был сыном Ньёрда и Нертус или Ньёрда и Скади.Он родился в Ванахейме и, следовательно, принадлежал к расе ванов, божествам воды и воздуха, но был принят в Асгарде, когда прибыл туда как заложник вместе со своим отцом.Среди народов Северной Европы существовал обычай дарить какой-нибудь дорогой подарок ребенку, когда у него прорежется первый зуб.Также и асы подарили новорожденному Фрейру прекрасное царство Альвхейм, или Волшебная страна, жилище светлых альвов.    Фрейру древле
    подарили Альвхейм
    боги на зубок.    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод В. ТихомироваЗдесь поселился Фрейр, бог золотого солнечного света и теплых плодородных летних дождей, живущий в приятном обществе подчиненных ему альвов и фей.По его знаку они перелетали с места на место, творя добрые дела, так как с самого начала были добрыми духами.В дар от богов Фрейр получил чудесный меч (символ солнечных лучей), который, вынутый из ножен, обладал силой всегда приносить победу.Фрейр использовал его в борьбе с инеистыми великанами, которых он так же, как и Тор, ненавидел.Так как он носил это сверкающее оружие, его иногда ошибочно отождествляли с богом-меченосцем Тюром или Сэкснотом.    Молотом с рукояткой короткой бьется всепобеждающий Тор;
    Меч же Фрейра был выкован нужной длины.    Р.Б. Андерсен. Сказания викингов СевераКарлики из Свартальвхейма подарили Фрейру вепря с золотой щетиной по прозвищу Гуллинбурсти, олицетворение солнца.Излучающая свет щетина этого животного символизировала солнечные лучи или золотые зерна, которым колосились засеянные по его повелению поля Мидгарда.Также его считали олицетворением сельского хозяйства, так как вепрь, как полагали, разрывая землю клыками, первым научил человечество пахать.    Вот Фрейр на золотистом вепре восседает,
    Который, люди говорят, их первым научил,
    Как землю вспахивать, поля выращивая ради Фрейра.    Уильям Моррис. Любовники ГудрунИногда Фрейр ездил верхом на этом чудесном вепре или время от времени впрягал его в колесницу, в которой в обилии лежали фрукты и цветы, разбрасываемые им во время езды по земле.Фрейр не только гордился неустрашимым конем Блодугхофи, который по его повелению носился по небу и земле, но также и волшебным кораблем Скидбладниром, олицетворением облаков.Этому судну, менявшему свои размеры, летевшему над землей и над морем, всегда дул попутный ветер.Корабль мог вместить всех богов вместе с их конями и орудиями, и вместе с тем мог быть свернутым, как носовой платок, и положен в суму.    Челн досчаный в начале
    Ивальди чада,
    Скидбладнир строить пришли,
    корабль наилучший
    пресветлому Фрейру,
    достойному отпрыску Ньёрда.    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод В. ТихомироваФрейр посылает людям богатые урожаи. Он не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле как между отдельными, так и между целыми народами.==================================Фрейр, также Ингви (господин) — бог изобилия и плодородия из ванов. Сын бога моря Ньёрда и великанши Скади. Брат-близнец богини изобилия Фрейи.Его называют “веральдаргод” – Повелитель Вселенной (материальной). Он управляет процессами физического мира, землей и воздухом над ней, отвечает за урожай, плодородие, материальное благополучие, любовь, эрос, мир.Фрейру подвластен солнечный свет, он посылает людям богатые урожаи. Фрейр мало уступает в красоте самому Бальдру и так же добр, как его отец Ньёрд.Он не любит войн и ссор и покровительствует миру на земле как между отдельными людьми, так и между целыми народами.Фрейр полюбил Герд из рода великанов и, чтобы получить ее в жены, отдал ее отцу свой магический меч – единственный меч, способный противостоять огненному великану Сурту из мира Муспельхейма, который придет в день Рагнерёк уничтожать мир.В результате меч Фрейра попадет в руки Сурта, и в день последней битвы богов Фрейр будет вынужден сражаться с ним, надев на голову оленьи рога. Поступок Фрейра символизирует готовность на жертву ради любви и открытость в чувствах, отказ от защиты, не боясь стать уязвимым.День Фрейра — пятница. Священное животное — кабан, которого зовут Золотая Щетинка. В легендах упоминается, что Фрейр получил от Двалина корабль Скидбладнир, а от Синдри — вепря Гуллинбурсти.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:28 | Сообщение # 11
Сообщений: 1639
Статус: Offline
ФрейяБогиня любвиФрейя, древнескандинавская богиня красоты и любви, была сестрой Фрейра и дочерью Ньёрда и Нертус, или Скади.Она была самой красивой и самой любимой из всех богинь.В то время как в Германии она отождествлялась с Фригг, в Норвегии, Швеции, Дании и Исландии она считалась самостоятельной богиней. Фрейя, родившаяся в Ванахейме, была также известна как Ванадис, диса ванов, или как Ванабрида.Когда она прибыла в Асгард, боги были так очарованы ее красотой и грацией, что даровали ей чертог Фолькванг и большую палату Сессрумнир (многоскамейная), где, как они уверили ее, она сможет принять много гостей.    Чертог этот звался Фолькванг,
    где Фрейя места раздавала.
    Каждый день половину убитых
    К себе забирала,
    Другую же Одину отправляла.    Р.Б. Андерсен. Мифология народов Северной ЕвропыПредводительница валькирийХотя Фрейя и была богиней любви, она могла быть не только ласковой, нежной и любящей удовольствия.Древние скандинавы и германцы полагали, что она любила и войну, и часто, под именем Вальфрейя, во главе валькирий отправлялась на поля сражений, выбирая половину из погибших героев, чтобы забрать их с собой.Поэтому ее часто изображают в кольчуге или шлеме, со щитом и копьем в руках, в то время как нижняя часть ее тела была покрыта обычным женским одеянием.Фрейя перевозила доставшихся ей воинов в свой чертог в Фолькванг, где они блаженствовали.Кроме того, в ее чертог принимали девушек и жен, чтобы те насладились компанией своих возлюбленных и мужей после их смерти.Радость и удовольствия, царившие в чертоге Фрейи, были настолько заманчивы, что женщины древней Скандинавии стремились на поле битвы, после того как в бою пали их любимые, надеясь встретить ту же участь.Часто они падали на мечи или шли на костер, где их заживо сжигали вместе с их возлюбленными.Так как полагали, что Фрейя благосклонно относится к молитвам влюбленных, они часто обращались к ней.Также существовал обычай сочинять в ее честь любовные песни, исполнявшиеся на всех праздниках.================================У Фрейи есть волшебное соколиное оперение, надев которое она часто летает над облаками.В общине асов Фрейя является женой Ода (возможно, ипостась Одина - мужа Фригг); когда он отправляется в дальние странствия, Фрейя оплакивает его золотыми слезами и путешествует по неведомым странам в поисках Ода.Она - мать дочерей Хнос («драгоценный камень») и Герсими («сокровище»).Атрибуты Фрейя- соколиное ожерелье (так же, как у Фригг) и особенно Брисингамен..Фрейя приезжает на похороны Бальдра в упряжке кошек («Младшая Эдда»).Как и другие ваны, она - знаток магии сейдр.Вместе с тем Фрейя ежедневно делит и выбирает с Одином убитых воинов, т. е. осуществляет функции валькирии, что противоречит характеристике Фрейи как богини из ванов и что, возможно, свидетельствует о смешении Фрейи и Фригг.Фрейя - объект постоянного вожделения ётунов (великанов), - Трюма, Хрунгнира, строителя Асгарда.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:28 | Сообщение # 12
Сообщений: 1639
Статус: Offline
УлльБог зимыУлль, бог зимы, был сыном Сив и пасынком Тора. Его отцом, не упоминавшимся никогда в древнескандинавских сагах, должно быть, был один из ужасных инеистых великанов, и, видимо, поэтому Улль любил холод и с удовольствием разъезжал зимой на своих широких лыжах или сверкающих коньках.Этот бог также обожал охоту и преследовал дичь в лесах севера, не обращая внимания на лед и снег, так как хорошо был защищен от них мехами, которые всегда надевал.Как бога охоты и стрельбы из лука, его изображали с большим колчаном, полным стрел, и огромным луком.Так как тис давал самую лучшую древесину для изготовления этого оружия, утверждают, что он был самым любимым деревом Улля.Чтобы всегда иметь под рукой подходящую древесину, бог поселился в Идалире, в долине тисов, где всегда было очень сыро.    Идалир — имя
    месту, где Улль
    палаты построил.
    Идалир — поле —
    Долина Тисов, —
    Улль там хоромы кромил.    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод В. ТихомироваКак бог зимы Улль, или Оллер, как его еще называли, считался вторым после Одина, престол которого он занял, когда Всеотец отсутствовал долгие зимние месяцы.В течение этого времени он засыпал снегом Асгард и Мидгард, и даже, по некоторым источникам, завладел Фригг, женой Одина. Об этом рассказывается в мифе о Вили и Be.Но так как Улль был очень скупым и никогда ничего не дарил людям, они радостно приветствовали Одина, когда тот вернулся.Всеотец прогнал Улля, заставив его поселиться то ли на замерзшем севере, то ли на вершине Альп. Здесь, если верить поэтам, он построил летний домик, в котором скрывался, и, лишь узнавая, что Один куда-нибудь удалялся из Асгарда, осмеливался опять появляться в долине тисов.Улль также считался богом смерти, и предполагали, что он участвовал в Дикой Охоте, а временами даже возглавлял ее.Особенно он славился быстротой в передвижении, и, так как лыжи, используемые в северных регионах, иногда делали из кости, они были загнуты вверх, словно нос у корабля.В мифах сообщалось, что Улль наговаривал магические руны над костью, превращая ее в корабль, несший его над землей и морем по его желанию в любом направлении.Так как лыжи имели форму щита и лед, которым он ежегодно сковывал землю, также был щитом, чтобы защитить ее от вреда, который могла принести зима, Улль также именовался «ас щита», и к нему обращались с молитвой все те, кто намеревался принять участие в дуэли или в трудном бою.Но древние скандинавы утверждали, что Улль был женат на бывшей жене Ньёрда, Скади, богине зимы и холода. Их желания всегда совпадали, и поэтому они жили в полной гармонии.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:29 | Сообщение # 13
Сообщений: 1639
Статус: Offline
БальдрСамый любимый богПо преданиям, у Одина и Фригг родились близнецы, настолько непохожие ни по характеру, ни по внешнему виду, насколько это возможно для двух братьев. Хед, бог тьмы, был мрачным, молчаливым и слепым, как мрачность греха, которую он олицетворял. Его брата красавца Бальдра почитали как чистого и сияющего бога невинности и света. Казалось, что от его белоснежного лба и золотых кудрей льется солнечный свет, радующий сердца богов и людей, любивших его одинаково сильно.    Из двенадцати богов, сидящих вокруг трона Одина,
    Только Прекрасный Бальдр,
    Бог Солнца, добрый, чистый и светлый,
    Любим был всеми, ибо все любят свет.
                                         Док. Джонс. ВальхаллаМолодой Бальдр необычайно быстро возмужал и легко получил право присутствовать на советах богов. Его чертог, чью серебряную крышу поддерживали золотые колонны, находился в Брейдаблике. Дворец был таким чистым, что туда не могло попасть ничего обыденного или порочного. Там он жил в полном согласии со своей женой Наиной (цветение) и дочерью Нип (бутон), прекрасной и очаровательной богиней.Бог света отлично знал науку рун, которые были вырезаны у него на языке; он знал силу трав, среди которых была и ромашка, называемая не иначе как «чело Бальдра», потому что сам цветок был столь белоснежным, как и лоб бога. Единственное, что было неведомо Бальдру, это его собственная судьба.    Чертог его Брейдаблик.
    На колоннах чертога вырезал Бальдр
    Заклинания, оживляющие мертвых.
    Ибо был он мудр и владел многими искусствами,
    Он знал науку рун и волшебную силу трав.
    Увы, однако! Не знал он только собственной судьбы.    Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра================================Бальдр — ас, прекрасный бог весны и света, бог умирающей и возрождающейся природы. Бальдр — самый светлый среди асов, с его приходом на земле пробуждается жизнь, и всё становится краше.

Сын Одина и Фригг.  Жена Бальдра — Нанна, их сын — Форсети.Согласно мифу «Сны Бальдра» светлый ас гибнет от руки собственного брата:Неожиданно юноше стали сниться зловещие сны, предвещавшие смерть. Обеспокоенный Один оседлал своего восьминогого жеребца Слейпнира и отправился в царство мёртвых. Колдунья-провидица поведала ему, что Бальдр погибнет от руки собственного брата, слепого бога Хёда. Опечаленный новостью, Один вернулся в Асгард, но его жена Фригг придумала, как спасти Бальдра. По легендам, Фригг взяла клятву с каждого металла, с каждого камня, с каждого растения, с каждого зверя, с каждой птицы и с каждой рыбы в том, что никто из них не причинит вреда Бальдру. Но Локи, узнав, что Фригг ещё не взяла клятвы с омелы, сделал из этого растения стрелу и подсунул ее слепому Хёду, когда тот стрелял из лука. Стрела попала точно в сердце. Вали в бешенстве набросился на своего слепого брата и убил его, а Локи избежал наказания.Боги поднимают тело Бальдра, переносят к морю и кладут на ладью, называвшуюся Хрингхорни (ее удается столкнуть в воду только великанше Хюрроккин); Бальдр сожжен в ладье. В «Речах Вафтруднира» из «Старшей Эдды» упоминается еще о тайном слове, которое Один сказал на ухо своему мертвому сыну Бальдру, когда тот лежал на костре. Нанна умирает от горя, и ее кладут в погребальный костер Бальдра, так же как и коня Бальдра, и золотое кольцо Одина Драупнир.Хермод отправился в царство мёртвых, чтобы предложить выкуп за брата. Хель, повелительница подземного королевства, сказала, что вернёт Бальдра к жизни, если весь мир будет о нём плакать. Асы разошлись в разные стороны, чтобы обойти весь мир, но им встретилась великанша Токк (в которую обратился Локи) и сказала, что она не будет плакать о Бальдре. Так Бальдр остался в царстве мёртвых.Скандинавы верили, что возрождение Бальдра произойдёт после дня Рагнарёк, когда из моря поднимется новая зелёная земля.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:29 | Сообщение # 14
Сообщений: 1639
Статус: Offline
БрагиБог музыкиБраги — ас, бог мудрости, красноречия, поэзии и песни. Скальд. Супруг богини Идунн. Народы Северной Европы часто называли поэзию его именем, а скальды, как мужчины, так и женщины, часто именовались сыновьями и дочерьми Браги. Браги был в почете у всех народов Северной Европы, и за его здоровье на всех торжествах и пирах всегда провозглашали тост. Но особенно он почитался на поминальных пирах и во время празднования Святок.                        Бард белобородый, пожилой Браги,
    Берет он в руки арфу золотую —
    И музыка чарующая льется —
    день незаметно близится к концу.    Р.Б. Андерсен. Сказания викингов СевераБраги родился в сталактитовой пещере, где Один провел с Гуннлед три ночи. Сразу после рождения карлики преподнесли ему волшебную золотую арфу и, посадив на одну из своих лодок, отправили в мир. Покинув подземный мир, лодка оказалась у входа в царство карлика смерти Наина. Браги, который до этого не подавал признаков жизни, внезапно сел, схватил золотую арфу, лежавшую рядом, и начал петь чудесную песню жизни, то уносящуюся далеко в небо, то погружающуюся в страшное царство мертвых, которым правила Хель, богиня смерти.    Иггдрасиль — древо
    Из древес наилучшее,
    Скидбладнир — лучший из стругов,
    Один — из асов,
    Слейпнир — из коней,
    Радуга — из мостов,
    Браги — из скальдов.    Старшая Эдда. Речи Гримнира.
    Перевод В. ТихомироваПока он играл, лодка легко неслась по освещенной солнцем воде и вскоре достигла берега. Затем Браги продолжил путь пешком, пробираясь среди молчаливых голых деревьев и все время играя. При звуках нежной музыки у деревьев набухали почки и они начинали цвести, а трава под ногами покрывалась многочисленными цветами.Здесь он встретил дочь Ивальди Идунн, богиню вечной молодости, которой карлики разрешали время от времени посещать землю, при приближении которой вся природа, зацветая, преображалась.Само собой разумеется, что эти два существа в тот же час прониклись симпатией друг к другу, и вскоре Идунн стала женой Браги. Вместе они поспешили в Асгард, где их обоих приветствовал Один, который, увидев руны на языке Браги, сказал, что тот станет небесным поэтом, слагателем песен в честь богов и героев, принятых в Вальхалле.
==========================Браги — в германо-скандинавск­ой мифологии бог-скальд, прославленный мудростью и красноречием, муж богини Идунн.
Имя Браги связано с известным из «Младшей Эдды» мифом о Мёде поэзии. Согласно легенде, Один похитил волшебный напиток у Гуттунга, а достигнув Асгарда перелил его в золотые сосуды, которые затем отдал своему сыну Браги. Считается, что с тех пор настоящий талант даруется только избранным.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:29 | Сообщение # 15
Сообщений: 1639
Статус: Offline
ИдуннМолодильные яблокиИдунн, олицетворение весны и вечной молодости, по мнению некоторых мифологов, никогда не рождалась и никогда поэтому не изведает смерти.В Асгарде ее приветствовали боги, когда она появилась там вместе с Браги. Чтобы укрепить любовь богов к себе, Идунн пообещала давать им каждый день чудесные яблоки, которые хранила в ларце и которые, по ее словам, давали вечную молодость и красоту тем, кто отведает их.    Золотые яблоки
    Из сада Идунн
    Даровали вечную молодость
    Всем, кто ел их каждый день.
                                                               ВагнерСкандинавские боги, родившиеся от смешанных браков между богами и великанами, богами и людьми, не обладали бессмертием, но благодаря этим волшебным плодам им удавалось отдалить приближение старости и болезней и они оставались энергичными, красивыми и молодыми долгие века.Как и следовало ожидать, эти яблоки очень ценили, и Идунн тщательно хранила их в своем волшебном ларце. Количество розданных во время пира богам яблок не менялось. Только им разрешалось их пробовать. Карлики, как и великаны, лишь мечтали обладать этими чудесными плодами.    Бессмертия богиня, красавица Идунн,
    Держа в руках ларец чудесный, полный яблок,
    Стоит у входа в Вальхаллу.
    Стареющим богам даруют новое рожденье
    Те редкие золоченые плоды.============================Идунн (обновляющая) — богиня вечной молодости и долголетия, хранительница золотых молодильных яблок
Её отец – великан и звёздный герой Ивальди, а супруг — бог вдохновения и красноречия Браги.По преданию, волшебную яблоню лелеяли и охраняли три мудрые Норны. Только богине Идунн было позволено собирать чудесные плоды. Из своего неистощимого ларца Идунн раздавала золотые яблоки, благодаря которым боги сохраняли вечную молодость. Сердцевина яблока может символизировать материнское чрево, потому что в нём содержатся семена – потенциал новой жизни. Если разрезать яблоко поперёк, то на срезе будет виден символ пентаграммы.С наступлением Рагнарёк Идунн скрывается под корнями Иггдрасиля и исчезает из этого мира, чтобы затем вернуться, когда возродится новая жизнь.Призываем богиню для:- достижения долголетия;
- восстановления здоровья и молодости, красоты
.
 
Практическая магия » Руны. » Теоретическая часть » Теория. » Боги
Страница 1 из 212»
Поиск:
Рекомендуем
Скрыть/показать

Мини-чат
Скрыть/показать
Рекомендуем
Скрыть/показать
Статистика
Скрыть/показать


%