[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Практическая магия » Руны. » Теоретическая часть » Теория. » Боги
Боги
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:30 | Сообщение # 16
Сообщений: 1639
Статус: Offline
ЛОКИЛоки — бог плут из асов, считается оборотной стороной Одина. Сын великана Фарбаути и Лаувей.Владеет магическим искусством перевоплощений (изменив пол и превратившись в кобылу, Локи породил Слейпнира — восьминогого коня Одина).Он высок ростом, смел и красив, но очень зол и коварен. Локи известен постоянными шалостями и проказами, постоянно досаждающими другим богам.Однако, его смекалка не раз выручает асов. Со временем шалости Локи стают настоящей угрозой и злом. Его действия приближают Рагнарёк (конец света), а его дети: волк Фенрир, мировой змей Ёрмунганд и владычица мира мертвых Хель, в последней битве выступят против асов.В качестве члена троицы асов, то есть вместе с Одином и Хёниром, Локи (под именем Лодура) участвует в оживлении древесных прообразов людей.===============================Локи (Loki, Loke) — бог огня в германо-скандинавск­ой мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость. Другие имена Локи — Лодур, Лофт.Сын великана Фарбаути и великанши Лаувейи. До того, как великаны начали войну с Асами, Локи прожил три года в Ётунхейме у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему трёх детей: дочь — наполовину красную, наполовину синюю Хель (богиня царства мертвых), гигантского змея Ёрмунганда и волчонка Фенрира. Кроме того, он около года существовал в образе кобылы и родил восьминогого жеребёнка Слейпнира, на котором впоследствии ездил Один. Также у него есть двое детей от Сигюн: Нари и Вали (в др. вариантах: Нари и Нарви, Вали и Царви)Черты Локи характерны для трикстеров: двуличность, изворотливость, хитрость, коварство. Часто Локи считают лживым, но это не совсем верно: понятия «ложь» и «истина» для Локи просто отсутствуют. Он причинил много бед другим асам, в частности, привел к гибели бога Бальдра. С другой стороны, асы часто прибегали к его услугам в тех случаях, когда надо было проявить хитрость. Локи обладал способностью менять свою внешность. Так, он в образе кобылы сманил коня (Свадильфари) у ётуна-каменщика, строившего Асгард, чем избавил асов от необходимости отдавать последнему в жены одну из богинь.Разгневанные кознями Локи, асы поймали его и двух его детей, Нари превратили в волка и он разодрал брата на части. Кишками Вали Локи и приковали к скале, к трём камням. Скади, мстя за своего отца, повесила над его головой змею, яд которой непрерывно капает на лицо Локи. Но верная жена бога Сигюн держит над ним чашу, в которую и собирается яд. Когда чаша переполняется, Сигюн идет опорожнить её, а в это время яд капает на лицо Локи, и он бьётся в мучениях. Согласно мифам, именно это является причиной землетрясений.День Локи — суббота.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:30 | Сообщение # 17
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Хель Хель — повелительница мира мёртвых, Хельхейма, дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды (Вредоносной).Когда её привезли к Одину вместе с другими детьми Локи, он отдал ей во владение страну мёртвых. К ней попадают все умершие, кроме героев, погибших в бою, которых валькирии забирают в Вальхаллу.Хель внушает ужас одним своим видом. Она исполинского роста, одна половина её тела черно-синяя, другая мертвенно-бледная, поэтому она и называется сине-белой Хель.Так же в легендах она описана как громадная женщина (крупнее большинства великанов). Левая половина её лица была красной, а правая — иссиня-чёрной. Её лицо и тело — живой женщины, а бедра и ноги — как у трупа, покрыты пятнами и разлагаются.================================Богиня смерти Хель была дочерью бога зла Локи и великанши Ангрбоды, прорицательницы зла. Она появилась на свет в темной пещере в Ётунхейме вместе с Ёрмунгандом и ужасным волком Фенриром. Эта триада считается воплощением страданий, зла и смерти.Один, вовремя узнав об ужасном потомстве Локи, стереть их с лица земли. Так, змей был сброшен в мировой океан, где, извиваясь и корчась, рождал сильнейшие бури. Бесстрашный Тюр посадил волка Фенрира на цепь, а Хель, или Хела, богиня смерти, была сброшена в бездну Нифльхейм, где Один наделил ее властью над девятью мирами.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:30 | Сообщение # 18
Сообщений: 1639
Статус: Offline
НорныТри богини судьбыСеверные богини судьбы, норны, никак не подчиняются другим богам, их нельзя оспорить и повлиять на их предсказания.Норны — три сестры, вероятно, потомки великана Hep, от которого произошла Нотт (ночь).После того как закончился золотой век и грех прокрался даже в божественные дома в Асгарде, норны явились под ясенем Иггдрасилем и поселились у источника Урд.По мнению некоторых мифологов, их миссия заключалась в том, что они должны предупреждать богов о грядущем зле, убеждать их жить в добре в настоящем и учить их на примерах прошлого.Их имена Урд, Верданди и Скульд, и они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Их главное занятие состояло в прядении нити судьбы. Кроме того, они должны поливать корни священного дерева водой из источника Урд и подсыпать свежую землю, чтобы дерево оставалось вечно зеленым.    Там же явились
    три девы-провидицы,
    там поселились
    под древом они:
    первая Урд,
    Верданди тоже
    (резали жребья),
    а третья Скульд:
    судьбы судили,
    жизни рядили,
    всем, кто родится,
    узел нарекали…    Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.
    Перевод В. ТихомироваСогласно некоторым источникам, норны неустанно следили за золотыми яблоками, росшими на ветвях Дерева жизни, опыта и познания, и не разрешали никому, кроме богини Идунн, срывать их. Это были молодильные яблоки, благодаря которым боги сохраняли молодость.Порой норны также кормили и нежно заботились о двух лебедях, плававших по зеркальной поверхности источника Урд. Предполагается, что от этой пары лебедей произошли все лебеди на земле. Иногда норны, облачившись в лебединое оперенье, посещали землю и веселились как русалки на берегу моря, а также в различных реках и озерах, время от времени являясь смертным, предсказывая им будущее и давая мудрые советы.Нити судьбы, которые плели норны
Порой норны плели настолько длинные нити судьбы, что, когда одна из них стояла на высокой горе на дальнем востоке, другая в это время находилась далеко в море на западе.Нити, которые они пряли, напоминали веревки и отличались по цвету, в зависимости от характера предстоящих событий.Черная нить, протянутая с севера на юг, непременно считалась предзнаменованием смерти. И когда сестры работали челноком, они пели торжественную песню.Они не пряли в соответствии со своими желаниями, но слепо подчинялись желаниям Орлог, вечному закону вселенной, старше, нежели они, и высшей силе, у которой, очевидно, не было ни начала, ни конца.
Две норны, Урд и Верданди, плели нити, в то время как третья безжалостно разрывала их, очень часто, почти законченные, разбрасывая остатки по ветру.Как олицетворение времени норны представлены как сестры разного возраста и характера. Урд (Вурд, то есть «судьба», «прошедшее») предстает очень старой и немощной, постоянно оглядывающейся назад, поглощенной размышлениями о прошедших событиях и ушедших людях. Верданди (становление, настоящее), вторая сестра, молодая, активная и бесстрашная, прямо смотрит перед собой. В то время как Скульд (долг, будущее) представляется окутанной в плотную вуаль, с головой, повернутой в сторону противоположную топ, куда смотрит Урд, держащей в руках нераскрытую книгу или неразвернутый свиток.
Ежедневно норн навещали боги, любившие советоваться с ними, и даже Один часто спускался к источнику Урд, чтобы обратиться к ним за помощью.Они отвечали на его вопросы, но обходили молчанием лишь те, которые касались его судьбы или судьбы других богов.    Ехал верхом он долго и быстро
    К истокам великого Древа жизни.
    К священному источнику искал он дорогу,
    К трем сестрам — вещуньям.
    Первая — Урд, норна прошедшего,
    Взгляд устремлен ее назад,
    Не может она рассказать настоящего, и
    Будущего поведать.
    Верданди держит книгу с раскрытой страницей,
    Темные тени на ней, скорбь предвещающие,
    Тени, что бродят над Асгардом —
    Зло приносящие.
    Но не на этой странице секрет,
    Что Вальхаллу может спасти.
    Третья сестра — самая юная, Скульд —
    Будущее предсказывающая,
    стоит, глядя в сторону,
    И, как ни просят ее, сохраняет молчание,
    Смахивая при этом слезу.    Док. Джонс. Вальхалла
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:31 | Сообщение # 19
Сообщений: 1639
Статус: Offline
ВалькирииДевы сраженийОсобые помощницы Одина, валькирии, или девы-воительницы, были либо его дочерьми, как Брюнхильд (Брюнхильда), или отпрысками смертных королей, девами, за которыми сохранялась привилегия оставаться бессмертными и неуязвимыми до тех пор, пока они безоговорочно подчиняются богу Одину и остаются незамужними.Они и их кони были олицетворением облаков, а их сверкающее оружие символизировало вспышки молнии. Древние полагали, что они появлялись на земле по повелению Всеотца, чтобы выбрать среди убитых в бою героев, достойных вкусить радости в Вальхалле, и достаточно смелых, чтобы оказать помощь богам, когда наступит время решающей битвы.Эти девы изображались юными и красивыми, со сверкающим оружием и развевающимися золотистыми волосами. Они носили шлемы из золота или серебра и кроваво-красные кольчуги. Со сверкающими копьями и щитами, неслись они сквозь сражение на ретивых белых конях. Эти кони галопом несутся по воздуху, и мост Биврёст содрогается под ними, несущими в Вальхаллу прекрасных наездниц и переносимых павших героев.Так как кони валькирий были олицетворением облаков, вполне естественно было представить, что иней и роса попадали на землю с их сверкающих грив. Именно их благотворному влиянию люди предписывали плодородие почв, свежесть долин и горных склонов, а также великолепие сосен и лугов.Назначение валькирий состояло не только в том, чтобы собирать павших воинов на земле, но и на море, погибших в сражениях и потонувших во время штормов. Иногда они стояли на мелях, маня викингов к себе, что являлось верным предзнаменованием близкой смерти, предзнаменованием, воспринимаемым древнескандинавскими героями с радостью.В соответствии с мнением мифологов, число валькирий сильно различается: от трех до шестнадцати, хотя многие источники говорят, что их было девять. Валькирии также считались божествами неба, которых также называли норнами, или богинями судьбы. Считалось, что сражения посылают Фрейя и Скульд.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:31 | Сообщение # 20
Сообщений: 1639
Статус: Offline
СУРТ
Великан Сурт, властелин Муспельсхейма   который в конце битвы Рагнарёк уничтожает все девять миров своим огнем.Происхождение Сурта восходит к самому началу космоса, ко временам, когда пылали изначальные огни Муспельсхейма.Мы считаем, что его примордиальный характер указывает на то, что в пантеоне, предшествующем пантеону Асов и Ванов, Сурт играл очень значительную роль, возможно в партнерстве с Хель.Он представлял собой воплощение огней Муспельсхейма, как Хель представляет собой персонификацию льда Нифльхейма.В поздней мифологии мы обнаруживаем, что Сурт является властителем Муспельсхейма и его глубоких долин. Он также фигурирует как страж своего царства выжженной земли и пребывает за его вратами, простирая свой огненный меч, свет которого более ярок, чем свет богини солнца.Муспельсхейм – царство созидания и разрушения, из которого возникли те самые искры, что позднее были подвешены в небе в качестве звезд, оттуда же появляются и два огненных диска, которые были затем помещены на колесницы и путешествовали по небу как солнце и луна.Сурт также обладает созидательной потенцией, ему принадлежит пламя открытий, но что более существенно – он и есть дух этого созидания.В космологии Rökkr Локи связан с элементом огня и если Сурт является потенциальной огненной сущностью, которая лежит в самой основе огня, то Локи является проявленным ее аспектом. Сурт представляет собой совокупность духа Rökkr, ибо его сущность непосредственно связана с созиданием и разрушением.Он существует от начала времен, и его царство является источником рождения звезд, луны и солнца. Именно из недр Муспельсхейма изначальный огонь вздымается, чтобы растопить примордиальный лёд Нифльхейма в бездне Гиннунгагап, но именно он также и уничтожает все, что было создано природой в последний момент.В конце битвы Рагнарёк на поле Вигрид, Сурт распускает свои огненные вихри по всем мирам, освещая весь космос и разрушая его.«Черным стало Солнце, суша тонет в море,
светлые звезды сыплются с неба.
пар жарко пышет и жизни питатель,
пламя до самого поднялось неба»
(перевод Е. Мелетинского)Вся жизнь в девяти мирах уничтожается, за исключением тех существ, что спрятались в расщелинах коры Мирового Древа и тех, чья сущность является чистейшим воплощением Вирда.Сурт также выживает, ибо как огонь он не может быть уничтожен огнем, и как дух созидания и разрушения должен войти в новый мир в качестве манифестации космического закона.Сурт и его дети, сыны Муспеля, находились в постоянной вражде с Асами. Это неудивительно, если предположить, что они являлись старыми богами, которые оказались побеждены и последовательно демонизировались асами, как это обыкновенно бывает в мифологиях и религиозных системах, находящихся в процессе становления. Соответствия Сурта
Руна — Совило
Растение – Омела
Дерево — можжевельник
Камень — гелиотроп
Животное — медведь
Цвет — оранжевый
Элемент — дух
Планета — Марс
Направление — внутрь
Орган — сердце
Созвездие — Волопас
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:33 | Сообщение # 21
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Существуют и другие Боги и Богини Севера, о которых можно узнать, исследуя Севеpную традицию, но именно те божества, котоpых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественные сферы. Это главные Боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных Богов и Богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.Вот некоторые имена богов и богинь, приведенных Снорри Стурлусоном в его "Эдде"<То есть в "Младшей Эдде".>:Эйр - Богиня врачевания. Целительница Богов и Богинь.Форсети - Бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".Фулла - верная служительница Фригг. Она всегда помогает великим Богиням справиться с трудной работой.Гефьён - Богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.Гна - Богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг.Хеймдаль - Бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.Надзиратель Моста Бифрост при Входе в Асгард - мир Богов. Отец человечества.Хлин - Богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.Хёдр - Бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.Лофн - Богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.
.Сага - Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом Фригг и обладает значительными знаниями о будущем.Сьёфн - Богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.Снотра - Богиня pазума.Син - Богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.Cкади - очень сильная Богиня-воительница. Богиня охоты, снега и льда, покровительствует независимым женщинами. Была замужем за Ньордом некоторое время, сопровождает Одина и некоторых других Богов .Улльр - может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и кооpдинацией движений - напpимеp, на охоте, пpи стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство. Во многом подобен Скади. Правил Асгардом в отсутствие Одина в течение 3 лет.Вали - Бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду. Сын Одина.Вар - Богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.Видар - Бог мщения. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей пpоекцией и является. Видар - Бог безмолвия и помогает переживать кризис.Вёр - Богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.Оестара - Богиня весны и зарождения нового.Мани - Бог Луны.Cунна - Богиня Солнца.К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Можно призывать Богов с помощью висы, приносить им дары от чистого сердца. Их имена можно также использовать как основу рунических магических формул или для создания рунических заклинаний.Некоторые другие волшебные существа:
Етуны - гиганты, представляющие силы Хаоса. Постоянно противодействовали и боролись с Богами и Богинями, представляющими силы Порядка.Эльфы - светлые и темные эльфы- создания с их собственными мирами, подобными человеческому. Эти миры -Alfheim и Svartalfheim. Внешний облик их также напоминает человеческий. Эльфы находятся в дружественных взаимоотношениях с Богами и Богинями. Эльфы иногда посещают Midgard (мир людей, поскольку мы знаем это)Гномы - гномы живут под землей- лучшие кузнецы, создающие самое прекрасное оружие, драгоценные украшения и другие полезные и волшебные предметы.
 
SOTEIRAДата: Четверг, 15.05.2014, 22:34 | Сообщение # 22
Сообщений: 1639
Статус: Offline
АсыИтак, что же известно нам из источников о роде асов? Бог Один воплощает в себе архетипы поэта, мудреца, колдуна и в то же время могучего воина-полководца. Тор – защитника, Хеймдалль – стража, Бальдр – доброту и сострадание, Фригг – Старшую Мать. Методом индукции мы приходим к выводу, что все боги из рода асов – воплощения идеальных человеческих архетипов. Идеальных потому, что архетипические образы в лице богов приближены к совершенству, однако полностью совершенными не являются, что не раз подчеркивается в текстах Старшей Эдды. С другой точки зрения, ошибки боги совершают осознанно, то есть смысл этих ошибок прекрасно известен им самим. В таком случае архетипический образ богов можно считать полностью совершенным.Однако вернемся к теме статьи – характеру самих архетипов.Образ асов в мифологии больше соответствует понятию правой, мужской стороны. То есть мир асы воспринимают в большей степени путем разума, а не чувств. Накопление же мудрости – путем осознания и структуризации воспринимаемого, а не восприятия как такового. Непосредственный пример такого накопления мудрости – получение Одином рун после мистического опыта.К слову, о колдовстве. При рассмотрении вопроса данной статьи немаловажным фактором является характер колдовства, присущий асам и ванам. Не зря современные последователи Северной Традиции четко разделяют гальдр – магию асов и сейд – магию ванов. Важнейшее колдовское орудие асов – Слово и возможность его передачи разными способами. В песни гальдра в первую очередь ценится Слово (что и отличает ее от песни сейда). По сути магия гальдра – это ритуальная магия, инструментами которой является заговор, или песня и руны, оба воплощают в себе Слово.Ваны
О ванах нам известно совсем немного. Источники дают нам имена всего трех ванов – Ньёрда, Фрейра и Фрейи, где Ньёрд воплощает силы моря и ветра, Фрейр – неба и мужской силы плодородия, а Фрейя – земли и женской силы плодородия. Налицо культ плодородия, пришедший со стороны и адаптированный под скандинавскую местность. Главенствует среди ванов Ньёрд – хотя бы потому что он отец Фрейра и Фрейи. Именно море в представлении древнего скандинава было необходимым для выживания элементом. Важно это понять и принять, так как для нашей местности (то есть для европейской части России) таким элементом с древних времен остается земля.Ваны воплощают силы природы, проявленные в полной своей мощности. Вопрос об идеальности и совершенстве ванов не стоит, так как силы природы сами по себе идеальны в своем балансе и проявлениях. Образ ванов соответствует левой, женской стороне. То есть восприятие мира у ванов происходит через эмоциональную сферу, а накопление мудрости – путем первичного, подсознательного восприятия мира «как он есть».Колдовство ванов – сейд – ближе всего к современному понятию шаманизма. Это интуитивное колдовство, основанное на чувстве, ощущении и резонансе с миром. Песня сейда, отличающаяся от песни гальдра, как уже упоминалось, отсутствием слов, имела свое особое название – варлок, то есть песня, созывающая духов, проще говоря, Зов. Помимо созыва духов, такие песни служили инструментом входа в транс. Возможно, варлоки пошли от еще более древнего искусства, характерного для скандинавских стран, – кулинга (kuling). Эти песни без слов, практически не имеющие мелодии и больше напоминающие крики зверей и птиц, исполнялись исключительно женщинами. Архаичность магии ванов говорит нам о глубокой древности ее носителей.ТурсыНесмотря на то что турсы не являются божествами (так же, как и альвы, о которых речь пойдет далее), для полноценного понимания рассматриваемого вопроса необходимо коснуться и этих существ.На первый взгляд турсы олицетворяют жадность, грубость, неотесанность, однако это лишь часть их сути. Турсы – древнейшие существа во всех девяти мирах. А древность подразумевает и мудрость если не всех представителей рода, то хотя бы некоторых. Таков, например, Мимир – хранитель источника мудрости. Этот турс был столь мудр, что даже после его смерти Один оживил его голову и периодически советовался с ним. В сагах также иногда встречаются мотивы «споров мудрости» с йотунами (каменными великанами).Турсы – существа хтонические, символизирующие изначальные силы Природы и Космоса. Хрим-турсы воплощают силу Льда, муспелль-турсы – силу Огня, а йотуны – силу Камня. Именно из этих трех изначальных стихий, по представлению скандинавов, появилось все остальное. Колдовство турсов схоже с колдовством ванов, только оно еще более интуитивное, подсознательное и настолько естественное, что уже и не считается колдовством. А вот образ мышления, судя по упоминаниям о мудрости (имеется в виду «асовская мудрость», поскольку древние скандинавы не делали различий), ближе к асовскому типу.АльвыАльвы, или эльфы, – своего рода духи полей и лесов. Больше всего информации о них содержит поздний исландский фольклор. Альвов там называют сокрытым народом – жителями холмов. Несмотря на многочисленность рассказов и легенд, большинство из них не переведено на русский, что, несомненно, затрудняет восприятие альвов путем изучения источников (что, впрочем, не мешает восприятию через собственный духовный опыт). Однако по той информации, что имеется на данный момент, можно сказать, что магия альвов больше похожа на магию асов, только носит более природный характер. Например, по легендам, Сэмунд Мудрый (предположительный создатель Старшей Эдды) учился магии именно у альвов. А вот тип восприятия мира у альвов больше схож с вановским, такой вывод можно сделать из того, что альвы, так же, как и ваны, являются силами природного характера.Заметим также, что в хвалебных висах часто встречается формулировка «асы и альвы» и никогда «ваны и альвы», что указывает на некую особую связь между ними, выражающуюся либо в крайнем их различии либо сходстве.
 
Практическая магия » Руны. » Теоретическая часть » Теория. » Боги
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Рекомендуем
Скрыть/показать

Мини-чат
Скрыть/показать
Рекомендуем
Скрыть/показать
Статистика
Скрыть/показать


%