[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Практическая магия » Руны. » Теоретическая часть » Литература. » Библиотека
Библиотека
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:43 | Сообщение # 1
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Батюшков Сергей - Руническая амулетная практикаРуны — это универсальный набор энергетически активных матриц, своеобразный древний информационный конструктор, моделируя который можно создавать амулеты, — предметы беспрецедентные но силе, качеству воздействия и спектру решаемых задач. Научившись «собирать» руны в единый символьный слепок — рунескрипт, мы получаем возможность повлиять на любую.из сфер своей ясизнедеятель-ности, разрешить практически любую из трудноразрешимых задач, будь то проблемы, связанные со здоровьем, личной жизнью, либо же с социальной успешностью.От автораУважаемые читатели! Эта книга задумывалась мною как учебник ритуальной рунической магии. Я постарался, насколько можно просто, рассказать о том, как проводить рунические ритуалы и изготавливать рунические амулеты.
Когда я только-только начинал заниматься эзотерикой, а это было достаточно давно, литературы по этой тематике вообще почти не было. А из тех самиздатовских брошюрок, которые можно было достать, половину содержания можно было выкинуть сразу. Я прочитал достаточно много книг по каббалистике, по применению христианских заговоров, по славянизму вообще, и славянской магии в частности. Даже пролистнул кое-что по магии Вуду. Может быть, я не то читал, но в большинстве книг по разным техникам магии присутствуют формулировки типа: "... и произнести нужное заклинание..." или "...нанести соответствующие знаки...", или "...сделать нужные надписи...", и всё в том же духе. А вот где взять "правильные" надписи? Какое заклинание "нужное" в данном или ином случае? И какие знаки "соответствующие"? Такой информации не было написано нигде. Иногда, правда, указывался какой-то бред про кладбище, чёрных козликов и полночь или расписывалась откровенная расчленёнка. Допускаю, что в средние века, возможно, эзотерики так и поступали. Но мы живём здесь и сейчас. Поэтому многие вещи из средневекового фольклора в нашей современной жизни совершенно недопустимы. Как писал классик: "Уголовный кодекс надо чтить!" Да и места сейчас столько нет, чтобы делать совсем уж массированные действия. В общем, средневековые технологии сейчас малопонятны и практически совершенно неупотребимы.
Кто-то может сказать, что вся моя книга, "выдумана из головы" и только. Отвечу - не вся. И потом, прежде чем что-то критиковать, надо это что-то попробовать в работе. Могу сказать, что люди, знакомые со мною даже просто по переписке, пробовали. Говорят, что мои технологии работают. Я не указываю, где эти люди находятся потому, что за рекламу они мне не платили.
Есть ещё такое понятие  - "авторские технологии". Это понятие говорит не о том, что кто-то придумал нечто новое, а о том, что кто-то придумал, как ещё это нечто можно использовать. В связи с вышесказанным, заранее прошу прощения за, возможно, излишнюю детализацию в описании ритуалов и, иногда встречающиеся, одни и те же мысли, написанные в разных формах. Я просто хочу, чтобы у читателей не возникало разночтений, а соответственно, и неправильного понимания описанных мною процессов.
Ещё очень хотелось, чтобы начинающие рунисты не ломали себе голову, куда стать лицом и как расставить инструменты в процессе ритуала. Чувствование работы может прийти к ним позже, но ведь надобно иметь людям хоть какую-то изначальную уверенность в правильности своих действий.
Некоторые мои комментарии и мысли, которые, вроде бы, к теме не относятся, или не совсем относятся, я решил из текста не выносить. А посему они напечатаны курсивом. И особенно прошу принимать к сведению вещи, напечатанные жирным курсивом. Что к чемуВ этой книге, посвящённой Великому искусству рун, я буду рассказывать о рунических гаданиях в последнюю очередь, то есть в последнем разделе. Потому что книг по этим техникам применения рун больше чем достаточно. В последнем разделе, я расскажу об изготовлении гадательного комплекта рун и что с ним делать потом. А раз уж разговор пойдёт об изготовлении гадательного набора рун, то я решил, что будет логичным включить в книгу несколько способов гадания на рунах.
В книге будут рассмотрены мало где описанные техники изготовления рунических амулетов. Строго говоря, я вообще не видел ни одной книги на русском языке или в русском переводе, в которой бы рассказывалось, об изготовлении рунических амулетов. Правда, слышал от умных людей, что такие книги есть. Но они написаны на таких языках, что словарей таких в магазинах не продают. За державу обидно...
В наши дни мало кто серьёзно работает с рунами. Ну, а про амулетные техники и говорить не приходится. Ими занимаются единицы. А ведь это, почитайте внимательно Старшую и Младшую Эдды, практически главная задача рун.
Некоторые люди, пытаются изменить свою жизнь и её обстоятельства, пользуясь рунами наподобие карт Таро или других гадательных систем. Но, гадая можно только предсказать разворот ожидаемых событий. Тем не менее, если предупреждён – значит вооружён! Однако предсказания вообще - это тактика. А руны вещь стратегическая. Руны, конечно, работают в любом варианте их использования и не надо умалять значение гадательных техник. Иногда только гадания вполне достаточно, чтобы понять ситуацию и начать действовать адекватно ей. Как с картами и африканскими каменными или ракушечными оракулами, с рунами работать можно. Но не надо забывать, что работа с рунами, только как с гадательной системой, несколько однобока и не раскрывает полностью их мощнейший потенциал.
Давайте копнём немного глубже и посмотрим на разные магические системы с разных точек зрения. Таро - одна из многих техник восточного учения Каббалы. Точнее говоря, карты Таро есть один из разделов каббалистики. Про техники африканских гаданий что-то говорить вообще сложно. Так как сами африканцы не популяризируют свои техники Вуду. Египет и Израиль, где зародилось учение Каббалы, как и африканский континент, согласитесь, находятся далековато от России. А от Германии и Скандинавии ещё дальше. Зато последние страны к России несравненно ближе. И исторически, и географически.
Нам, жителям европейской части России, руническая школа магии ближе по менталитету. Тем, кто интересуется каббалистикой или Вуду, я рекомендую почитать специальную литературу. Здесь мы не будем рассматривать вопросы нерунических техник магии.
В своё время руны были буквенными знаками. Возможно даже, носили цифровые значения. Но по поводу цифирного использования рунических знаков имеется лишь весьма размытая и неточная информация. В связи с этим будем считать, что цифирные значения рун - гипотеза, да и только.
У северных людей, а в прошлом целых народов, пользующихся рунами как символьно-архетипической картиной мира, совершенно другое восприятие Мира, нежели у южан или восточных народов. В более суровых условиях скандинавского севера восприятие времени у людей было совершенно другое. Совершенно другими были и природные стихии.
У народов, проживающих в разных регионах мира, в магических учениях присутствуют различные стихии. Например, на ближнем востоке, стихий было четыре: воздух, вода, огонь и земля. На дальнем же востоке, в Японии и Китае, стихий целых пять: тот же огонь, земля и вода, но в виде стихий выступают так же дерево и металл. На севере к стандартным четырём стихиям - огню, воздуху, воде и земле присоединяется пятая стихия isa [isa]. Слово это обозначает понятие "лёд". "Исса" является также одной из рун.
По системе построения Мировое Дерево Иггдрасиль очень похоже, почти идентично, системе Сефирот в каббалистике.
А система энергостроения человека в северной магии очень похожа на схему описанную Доном Хуаном в книге Карлоса Кастанеды и представляет собой яйцеобразную форму. Но в сравнении со схемой по Дону Хуану, скандинавская система энергостроения человека более развита, и очень точно разделена по зонам влияния. Причём в Скандинавской системе указано какой конкретно участок энерготела как называется и за что отвечает в жизни человека.


Скачать книгу


Сообщение отредактировал SOTEIRA - Среда, 14.05.2014, 20:45
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:45 | Сообщение # 2
Сообщений: 1639
Статус: Offline

Кеннет Медоуз. Магия рун. Тайные знания мудрецовШаманизм является древнейшей формой духовного самовыражения, известной человечеству. Его корни уходят в доисторические времена, и, таким образом, его можно считать предшественником всех ныне существующих религий. Среди всех рас и традиций человек, обладавший способностью воспринимать недоступное другим, имевший опыт реальности, отличающейся от обычного бытия, и общавшийся с разумами других форм жизни и других планов существования, пользовался особенным почетом и уважением среди сородичей.
Само слово «шаман» (произносится как «ша-ман») происходит из языка тунгусов, одного из коренных народов Сибири. Его можно интерпретировать как «тот, кто знает» или «мудрый человек», но в наиболее точном переводе оно означает «тот, кто познал блаженство». Шаманом считался человек, преодолевший ограничения своего физического тела, расширивший границы разума и испытавший глубокий духовный опыт. Обычно это достигалось по завершении длительного, зачастую мучительного процесса ученичества. Несмотря на почетное положение в племени, в социальном плане шаманы вели обособленное существование
В этой книге повествуется о знаниях и навыках шаманов особого рода — так называемых рунических шаманов, живших среди народов Северной Европы, Скандинавии и Исландии. Рунический шаманизм во многом сходен с духовным восприятием североамериканских индейцев и с таоистской мудростью Востока и является составной частью универсального шаманизма. Подавляемое в прошлом религиозной нетерпимостью и политической тиранией, это знание сохранялось и передавалось в устной традиции. До поры скрытое, сейчас оно восстанавливается в правах, чтобы люди могли обрести более полное понимание окружающего мира, познать смысл и предназначение своей жизни.
Рунические шаманы обладали знаниями и практическими навыками использования рун — угловатых символов, нарисованных на гладкой поверхности, вырезанных по дереву, выгравированных на камне или на личных вещах. Некоторые люди считали руны тайным шифром, мистическим способом высвобождения силы, позволявшей осуществлять свои желания, предупреждать враждебные намерения или провидеть будущее.
Руны были во многом осквернены ассоциациями с оккультизмом, магией и чародейством, а также со зловещими силами нацизма, использовавшими определенные рунические знаки в своей символике. В сознании людей они стали связываться с такими понятиями, как расизм, террор и уничтожение. Так называемое рунное возрождение во второй половине XX в. большей частью сводилось к восстановлению ремесла тех людей, которые пользовались рунами как орудием для удовлетворения своих потребностей и достижения желаемого посредством упражнений Воли. Другие относились к рунам с почтением и рассматривали их как средство возрождения дохристианской религии Одина. Были и такие, кто низводил истинное знание до уровня амулетов, талисманов от дурного глаза и орудий ремесла для предсказателей судьбы.
Однако руны никогда не предназначались для достижения богатства и власти, для религиозных целей или предсказания судьбы. Они были даром человечеству и благословением нашего рода — миссия, которая, как ни печально, до сих пор оставалась забытой. Именно в этом контексте они рассматриваются на страницах «Магии рун». Эта книга посвящена пониманию истинной природы рун. Через это понимание мы можем полнее осознать чудеса природы, нашего естественного окружения, и укрепить свое намерение уважать и защищать все живое на Земле. Кроме того, мы можем прийти к более полному пониманию самих себя и осознанию глубинной цели нашей жизни.В прошлом мистические культы, существовавшие в подполье и угнетаемые государственной религией, служили средством получения «тайных знаний», доступ к которым открывался лишь ограниченному кругу избранных. Используемое в контексте колдовских заклинаний и песнопений слово «мистерия» утратило свое первоначальное значение сокровенного знания, получаемого при непосредственном контакте с духовными силами, присущими различным аспектам природы. Некоторые, чей разум явно выходил за границы человеческого понимания, обожествляли эти силы. Знание достигалось лишь в процессе инициации, то есть через прямой личный контакт с объектом познания.
Другими словами, то было пережитое знание, которое можно получить лишь в результате физического осуществления. В процессе инициации ученики стремились к просветлению путем личного опыта, включавшего различные стадии духовного развития и уровни осознанного восприятия. В конечном итоге человек приходил к пониманию, что духовная задача открытия Истины выполнима лишь в том случае, если искать не на земле или
на небесах — независимо от чистоты намерений, искренности желаний, настойчивости и мужества — но внутри. Таков скрытый смысл слов, высеченных на фронтоне Дельфийского храма в Древней Греции: «Человек, познай себя».
Те из нас, кто исследовал основные потоки и побочные ответвления религиозной мысли, кто стремился найти ответы на наиболее сложные жизненные вопросы у духовных лидеров и наставников, у философов и ученых, поступали так в силу воспитания: всех нас учили, что искать следует вовне, а не внутри. Нас учили относиться к знаниям как к истине, в то время как они являются лишь информацией, основанной на предположениях и спекуляциях, а иногда и на слепой вере.
Руны могут научить нас важности внутреннего искания и самостоятельного осознания связи между духовным и физическим, явленным и сокрытым, внешним и внутренним. В результате мы начинаем понимать, что физическое, умственное и духовное являются не отдельными началами, а разными гранями единого целого.Согласно современной физике, базовая субстанция Вселенной находится на субатомном уровне, где вещество и энергия становятся взаимозаменяемыми. Эта основная единица вещества и энергии называется квантом — невидимым сигналом или флуктуацией, предшествующей как импульсам энергии, так и элементарным частицам. Именно в этом тонком уровне заключен величайший энергетический потенциал, и отсюда ведут свое происхождение рунические символы.
В противоположность мнению антропологов, историков и других ученых, руны не являются продуктом человеческого разума, хотя ими, конечно же, можно манипулировать с помощью разума. Не являются они и обычными символами, означающими нечто иное. Каждый рунический знак — носитель потенциальной энергии, предшествующей бытию в любом проявлении. Это хранилище изначальной активности в природе и в нас самих; будучи раскрытым и активированным, оно создает движение. Таким образом, руны обозначают возможное движение и трансформацию потенциала, заложенного в природе и в нас самих. Они сами по себе являются силой, обеспечивающей любую деятельность. Мы также имеем неверное представление о природе. Она не является вещью или неодушевленным объектом, хотя нас учили такому отношению к ней. Природа — это процесс, обеспечивающий переход невидимых проявлений в физическую форму как самовыражение Духа, утверждающий его дальнейший рост и развитие.
Такое понимание помогает нам осознать цель жизни — «расти и продолжаться», то есть производить и развиваться. Но что производить? Разумеется, то, что имеет форму! Основная цель человеческой жизни — извлекать эманации из собственного бытия. Обычный акт воспроизводства учит нас этому! Потомство воспроизводится путем слияния семени с субстратом. Фрукт, новорожденное животное, человеческое дитя — все это результат такого слияния. Слова, которые я пишу, составлены из букв, проявляющих мои мысли в физической форме. Книга, которую вы держите в руках,— проявление моей духовной и умственной сущности, родившееся в результате процесса облечения этой сущности в слова, доступные вашему пониманию, и передачи этих слов на бумагу через текстовый процессор. Затем издатель, согласно своему замыслу, превращает эти слова в продукт, который можно изготовить и распространить по всему миру для любого, кто захочет разделить мои мысли и опыт Вселенной моего разума. Точно так же и руны являются компонентом космического языка, приобщающим нас к внутреннему знанию Вселенной и самих себя, ибо естественные законы, управляющие Вселенной, действуют и внутри нас. Каждый из нас представляет собой Вселенную в миниатюре!
Если мы относимся к рунам бережно и с уважением, а не как к средству эксплуатации и удовлетворения собственных прихотей, мы можем вступить в контакт с сокровенной частью своего существа. Мы узнаем, как наш выбор и наши действия создают энергетический рисунок, определяющий реальность, формирующий наше будущее и судьбу.
Понимая руны, мы познаем как себя, так и свое окружение. Понимая руны, мы познаем Землю и Вселенную. Понимая руны, мы познаем внешнее и внутреннее, явное и скрытое, физическое и духовное. В этом заключается истинное предназначение рун. В этом заключается цель моей книги.


Скачать книгу


Читать он-лайн


Сообщение отредактировал SOTEIRA - Среда, 14.05.2014, 20:45
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:46 | Сообщение # 3
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Блюм Ральф Х., Логан С. Целительные руныКнига, которую вы держите в руках, парадоксальна.
Необычной и неоднозначной была уже первая книга Ральфа Блюма — «Книга Рун», — русский перевод которой недавно увидел свет в издательстве «София». Изменение автором порядка следования рун в Футарке — священного порядка, — придание рунам не совсем традиционных значений и многое другое делают таковой первую книгу. В этой, новой книге автор, на сей раз в содружестве с известной в США целительницей, делает новый шаг в том же, вероятно, направлении — создает специализированный рунический оракул. Назначение его следует уже из первых слов Томаса Мора, написавшего предисловие к английскому изданию: «Человек всегда нуждается в лечении, так как все мы не вполне здоровы душой и телом».
С парадоксом этой книги мы сталкиваемся уже на первых ее страницах. «Мы разделяем привычное для западных людей недоверие к язычеству, суевериям и магии», — пишет Томас Мор. Согласитесь, несколько странное начало для книги, базирующейся на магическом алфавите языческого времени. Авторы, как кажется, целиком разделяют мнение Церкви, которая, словами того жеора, «выступает против представления о своего рода магической вселенной, в которой какие-то оп-эеделенные действия сами собой производят результат». Но если вселенная не-магична, то как в ней могут действовать руны, и если «определенные действия» в ней не могут «производить результат», то какое «исцеление» предлагают авторы читателю?
Признаюсь, первым, что лично у меня вызвало некоторую настороженность при знакомстве с этой книгой, была императивная уверенность фразы, ее открывающей: «...все мы не вполне здоровы душой и телом». Сьюзен Логан пишет в своем Предисловии: «Напряженно трудясь, сохраняя веру и крепость духа, мы несли исцеление в мир». Что же есть «исцеление», которое «несут» авторы, и может ли оно вообще быть в их мире — в мире, где нет ни одного здорового человека?
Попытаемся понять, что есть «исцеление», которое авторы предлагают читателю. Несмотря на то что они действительно используют древний северный магический алфавит, своими построениями они фактически отрицают основной постулат северной Традиции — постулат о том, что у всего есть свои причины и свои следствия, — а значит, и основной нравственный закон Севера — ответственность за
себя и свои поступки. Задумайтесь над их словами о том, что сострадание и жалость есть главный источник «исцеления». Со-страдание, то есть страдание вместе, подразумевает, что более сильный, более мужественный, более мудрый перекладывает на свои плечи часть страдания более слабого, более глупого, а значит — снимает с него ответственность, отрицая, что все наши беды имеют источник только в нас самих. Это подобно известному «парадоксу милостыни» — чем больше мы подаем на улице нищим, тем больше нищих становится: зачем слабому работать, если он знает, что можно получить деньги от сильных? Так есть ли страдание вместе с больным путь к исцелению?
Весьма специфическое — по крайней мере, если говорить с точки зрения Традиции — отношение авторы выражают и к самому страданию. «Вновь и вновь, — пишет Сьюзен Логан, — жизнь учила меня, что несчастья могут быть так же целебны, как радость и счастье». И чуть ниже с восторгом цитирует слова Робина Норвуда: «Мы можем поверить, (...) что наше страдание имеет и смысл, и цель, и достоинство». Не решусь спорить, возможно, в утверждении, что страдание — достойно, осмысленно и даже целебно, и есть некий смысл — но только не в северной Традиции.
Одними из основных ценностей северной Традиции являются Сила и Благо, - ТО Благо, которое человек сумел создать своей жизнью. Именно этими ценностями сильный человек — князь, маг, воин — делится в представлении древних Нордов со слабыми. Совсем несложно увидеть, что идея данной книги полностью противоположна — вместо поддержки и помощи, которые суть распространение Силы и Блага (от сильных к слабым), авторы предлагают жалость и сострадание, которые суть распространение бессилия и боли (от слабых к сильным)...
...И все же наиболее парадоксальным в данной книге является именно то, что подобные взгляды, которые древние норды, несомненно, сочли бы взглядом из «лагеря слабых», привязаны к древнему северному священному алфавиту. Выглядит закономерным, что из этого алфавита в результате авторской «адаптации к современным условиям» исчезли руны Дороги, Победы, Силы, место которых заняли руны Стыда, Сострадания, Страха. Вопрос, который напрашивается, Ральф Блюм задает себе сам в своем Предисловии: «Я только что взял алфавит двух тысячелетней давности, изменил порядок букв в нем и переложил древнее толкование оракула на современный язык*. (...) Я спросил себя: имею ли я право предпринять новую попытку адаптировать изначальные Руны?» И абзацем ниже сам же себе отвечает: «Я теперь твердо верю, что принялся за эту работу по Божьей Воле». Ну, что же...
...Авторы несомненно правы в одном: эта книга действительно исполнена сострадания и жалости и она действительно принесет облегчение тем, кто его жаждет. 

 Скачать книгу
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:47 | Сообщение # 4
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Ральф Блюм. Книга Рун: Руководство по пользованию древним Оракулом. Руны викинговЭто самая популярная в мире книга о Рунах - древнем западном оракуле, который может стать вашим верным спутником и помощником на пути самораскрытия. Ральф Блюм сумел описать многовековую мистическую традицию толкования рун простым, четким, понятным современному человеку языком. И его "Книга Рун" заслуженно стала международным бестселлером.

Читать онлайн
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:47 | Сообщение # 5
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Джарелл, Д. Оздоровление магией рунПредлагаемая книга является справочником-лечебником, позволяющим человеку, совершенно неискушённому в целительских и энергетических системах, овладеть целительными силами рун. Этими знаниями нельзя пренебрегать.

Читать онлайн
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:47 | Сообщение # 6
Сообщений: 1639
Статус: Offline

  Вебер, Э. Руническое искусство
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮБез сомнения, книги являются одними из наиболее верных индикаторов времени своего создания — поспорить с ними на этом поприще способна, быть может, лишь архитектура. В этом смысле «Руническое искусство» Эдмунда Вебера представляет собой блестящий слепок эпохи, вольно или невольно отражающий всю гамму настроений, веры и опыта немцев, относящуюся к краткому, но чрезвычайно емкому периоду рубежа 30—40-х гг. двадцатого столетия.
1941 год стал годом наивысшего взлета германского Райха, когда подавляющему большинству — как сторонникам правящего режима, так и его противникам — казалось, что противостоять победоносному шествию вермахта и бравых парней из люфтваффе и кригсмарине не сможет ни одна держава. Большая часть Европы вошла в состав гитлеровской империи, были захвачены Балканы, высажен образцово-показательный десант на остров Крит. Двойственность ситуации и надлом обозначали лишь до сих пор непокоренная Британия, да еще неведомая и загадочная Россия. Впрочем, тогда об этом задумывались немногие.На подъеме германской национальной идеи и появилась предлагаемая читателю книга. Она представляет собой классическое научно-популярное издание — классическое как для жанра и эпохи, так и для германского менталитета в целом. Вебер не покушался на решение «вечных» проблем рунологии, не пытался найти окончательные ответы на те вопросы, которые волновали великих исследователей рун. Его роль в этой книге совершенно иная. Подобно педантичному, но увлекающемуся и знающему школьному учителю — опять же, учителю именно немецкому — Вебер ведет читателя от вопроса к вопросу, не позволяя слишком глубоко увязнуть ни в одном из них, но настойчиво и весьма сжато комментируя для нас и раскрывая те сложности, которые встают перед исследователем. Два образа возникают, когда размышляешь над страницами этой книги: первый — образ экскурсовода в строгом черном костюме, аккуратно показывающего длинной указкой на наиболее интересное из разложенного в витринах большого старинного музея. И второй — образ человека, предлагающего нам взглянуть на рабочий стол исследователя — ненавязчиво, как бы из-за его плеча, пользуясь старой дружбой: Вебер то и дело ссылается на авторитет известных специалистов — впрочем, преимущественно немецких, а не скандинавских.Стиль писателя представляет собой сочетание строгой научности и своеобразного германского романтизма, уходящего корнями в те самые времена, когда рунология складывалась как самостоятельная научная дисциплина. В силу этого перед нами действительно образчик не только научно-популярного произведения, но и срез определенного пласта этнического самосознания, относящийся к эпохе обостренного интереса к собственным корням и праистокам. К слову сказать, этот патриотический порыв в Германии все-таки реже принимал на себя черты типичной славянской «квасной идеи» — прежде всего, конечно, в силу наличия более адекватного фонда источников.Катастрофа Первой мировой войны обернулась для немцев, в частности, обостренным осознанием архаического наследия предков. Естественно, из числа древнейших ценностей этноса не могли быть исключены руны, которые и в самом деле являются чрезвычайно оригинальной знаковой системой — во всяком случае, не обнаруживающей себе равноценных аналогий в Европе. Осознаваемые как наследие германцев вообще, но и немцев, как потомков континентальных изобретателей рун, в особенности, эти символы действительно стали общеупотребимой частью повседневного быта страны в эпоху господства фашистской идеологии. Прошедшие через общества любителей истории и старины, через многочисленные культурные организации, массово возникавшие и в конце XIX, и в начале XX вв., вожди нацистской партии выплеснули руны, бывшие прежде достоянием исследователей или интеллектуалов-любителей, в общественное сознание. Инициативы «сверху» и «снизу» сомкнулись и пришли в резонанс, в результате чего руны действительно стали органической составной частью повседневной жизни немцев, о чем и упоминает Э. Вебер в своем предисловии.Собственно говоря, руническое искусство никогда не исчезало в германоязычном мире. В период после XIV в. руны полностью вытесняются латинской графикой и оказываются на периферии культурного поля — преимущественно как часть крестьянского быта либо база для криптографических опытов. Но уже с XVI в. древнегерманская знаковая система становится предметом внимания интеллектуалов в Скандинавских странах, а вслед за тем — и в Германии. Так что перерыв в «публичной» жизни рун, если он и был, был все же чрезвычайно кратким. Допустимо даже утверждать, что скандинавы эпохи викингов или периода записи устного наследия (XII—XIV вв.) успели забыть ничуть не меньше из исконного, раннего рунического искусства, чем тот объем знаний, который ускользнул от любителей старины нового времени. Однако кардинальный перелом в рунологии, а вернее, само ее появление как научной дисциплины со всем категориальным и методологическим аппаратом и собственными традициями относится ко второй половине девятнадцатого столетия и связано с именами ряда исследователей, среди которых первым должен быть упомянут, без сомнения, Людвиг Виммер.Разумеется, в предисловии к научно-популярному изданию, отчетливо обозначающему начало своеобразной издательской программы «Евразии», связанной с представлением вниманию читателей ряда книг, связанных с научной рунологией, неуместно подробно останавливаться на специфической «кухне» исследователей и далеко выходить за пределы намеченного автором информационного поля. Однако некоторые пояснения все же необходимы.

 Рунология — весьма консервативная наука. Многие истины не потеряли своего значения и по сей день, поэтому, как ни парадоксально, в сфере собственно научных изысканий этой дисциплины практически нет не только безнадежно, но и просто устаревших книг. Многочисленные исследования, тем более публикации памятников, увидевшие свет еще в середине XIX в., продолжают сохранять свое значение. Именно поэтому предлагаемая читателю книга актуальна и по сей день — в частности, как блестящий пример грамотной популяризации чрезвычайно сложной отрасли научного познания.Вместе с тем, многое меняется. Так, в частности, со времен Вебера в полтора раза возросло количество известных ученым рунических надписей, что, естественно, не могло не повлиять на их выводы. К примеру, до совсем недавнего времени общеизвестной и непреложной истиной было то, что континентальные германцы не ставили рунических камней — первые камни с руническими надписями относили к рубежу IV в. и единственным регионом их распространения в этот период была Скандинавия. Отдельные находки (Березанский камень) связывались лишь с поздней эпохой викингов. Однако обнаружение в 1997 г. в Крыму рунического камня, датируемого IV в., в корне меняет не только наши представления о германцах Причерноморья, но и ставит под вопрос всю прежнюю стройную систему генезиса и развития рунической письменности.Весьма сложный и принципиальный вопрос о месте, времени и обстоятельствах появления футарка, конечно, обрел в последние десятилетия ряд новых вариантов решения. Однако заметим, что практически ни один из них не является качественно новым: все основные версии — автохтонная, «греческая», «римская», «этрусско-североиталийская» — были сформулированы еще до Вебера. Представление о них дает блестящая монография Ричарда Л. Морриса «Руническая и Средиземноморская эпиграфика», вышедшая в Оденсе в 1988 г. Меняются акценты, появляются новые источники — по мнению выдающегося рунолога Э. Мольтке, процарапанная на фибуле из Дании, относимой ко II - I вв. до н. э., совокупность штрихов может быть рунической надписью, что сразу удревнит начало «археологической» рунологии не менее чем на два с половиной столетия.
Однако вопрос о генезисе рун так окончательно и не решен — как и во времена Э. Вебера.Словом, предлагаемая читателю книга обладает, среди прочих, неизбежно требуемым достоинством, наличие которого определяет ценность литературы подобного рода — она является не фактом историографического прошлого, но действенным инструментом познания, позволяющим начинающему исследователю окунуться в мир подлинно научного знания о рунах. В условиях очевидного дефицита подобных книг на отечественном рынке и неизбежного заполнения вакуума низкопробными поделками на тему «магии рун» не вызывает сомнения, что данное издание внесет свой вклад в борьбу за обретение истины.Поскольку книга, как отмечалось выше, является одновременно и «фотографией эпохи», мы не считаем возможным изменять тональность, стилистику и содержание тех пассажей, которые относятся к современным автору реалиям жизни Германии. Их наличие в тексте неотделимо от сложной и многогранной истории жизни замечательного наследия германских народов — рунической письменности.

Скачать книгу
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:48 | Сообщение # 7
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Платов, А. Руническая магияИтак, перед вами Книга о Рунах. Загадочный, исполненный тайны и магии алфавит древних германцев - руны - неизбежно приковывает к себе внимание человека, интересующегося древней историей Европы или серьезно занимающегося древними искусствами. В свое время волшебство рун покорило и автора этой книги и больше не покидало его. Долгие годы были посвящены изучению истории и магии рун, результатом чего и стала эта книга.
За рунами - всего лишь за тремя десятками знаков - стоит целый мир, мир мифов, магии и истории. Малейшее углубление в этот мир приводит к интереснейшим наблюдениям и удивительным открытиям. Древние тексты раскрываются, подобно цветку лотоса, и являют свой сокровенный смысл, древние мифы предстают перед нами в подлинной своей красоте, и даже история народов, в том числе и славянских, выглядит после знакомства с рунами, хоть и немного, но иначе. И только Одину, богу письма и мудрости, известно, какие еще открытия и знания лежат пока за пределами нашего восприятия.
В ходе повествования рассматриваются некоторые вопросы теологии языческих учений и истории скандинавских и славянских народов.
В качестве иллюстративного материала используются тексты раннесредневековых рунических надписей, нанесенных на ритуальные и магические камни, оружие и ювелирные изделия.

Скачать книгу
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:48 | Сообщение # 8
Сообщений: 1639
Статус: Offline

Платов, А., Дарт, А. ван. Практический курс рунического ИскусстваПрактический курс по освоению рунического искусства, разработанный авторами на основе многолетних исследований и курсов лекций по рунической магии, прочитанных в Москве в 1995–1998 годах. Книга содержит не только весьма обширный материал по данной области древней магии, но и конкретные указания по овладению всеми основными разделами рунического Искусства и ряд практических рекомендаций.
Фактически, книга представляет собой первую такого рода работу на русском языке.
Приступая к этой работе, авторы поставили перед собой весьма непростую задачу: создать книгу, предназначенную для последовательного освоения начал рунического Искусства. Памятуя о мудрости Срединного Пути, авторы стремились, с одной стороны, не перегружать книгу отступлениями в область языческой мифологии и теоретической магии и, по возможности, усилили именно практические, прикладные аспекты рунического Искусства, а с другой стороны — постарались не опуститься до уровня распространенных (увы) ныне «учебников по магии», полностью оторванных как от магической реальности, так и от традиционных корней волшебства. Насколько это удалось авторам — судить критикам и читателям.     Материалы книги расположены в той последовательности, которая наиболее удобна для постепенного вхождения в мир рунической магии; там, где это представляется необходимым, материалы сопровождаются практическими рекомендациями, которые призваны подсказать читателю верное направление самостоятельной работы. И содержание тем, и их последовательность были отработаны при чтении лекций и проведении занятий по традиционной европейской магии в Москве в 1995–1998 годах. В целом же подчеркнем, что эта книга является именно практическим курсом, и именно так следует ее воспринимать и соответствующим образом с ней работать.

Читать книгу онлайн
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:49 | Сообщение # 9
Сообщений: 1639
Статус: Offline


Томас Карлссон получил образование в Стокгольмском университете. Основал магический орден «Dragon Rouge». Изучает и практикует оккультные искусства более 15 лет. Регулярно читает лекции, ведет курсы и редактирует шведский эзотерический журнал. Эта книга — введение в рунософию (тайную мудрость рун) и практическую рунную магию. Руны — динамические символы, описывающие скрытые силы. Внешний вид рун менялся, но принципы, которые они символизируют, и сегодня практически те же, что и в древности. Автор книги не стремится к тому, чтобы дать историческое описание рун и рунной магии. Это — введение в рунную магию, построенное на основе современной магической работы с рунами.
...
Руны имеют светлую внешнюю форму и темное внутреннее содержание. Во все времена рунические маги стремились узнать скрытый смысл рун, подражая Одину и его железной воле. Рассмотрение рун в этой книге основано на спорном утверждении, что рунный ряд зашифрован, чтобы скрыть его значение от непосвященных. Скрытая, темная сторона рун называется «Утарк». Это — скрытый, эзотерический рунный ряд, который прячется внутри более распространенного ряда, «Футарка». В разговоре о подобных оккультных гипотезах невозможно определить, что истинно, а что ложно. Многие сомневались в историчности «Утарка»; на основе «Футарка» было написано множество серьезных магических книг. Однако «Утарк» оказался мощным инструментом для того, чтобы узнавать тайны рун и исследовать их темную, скрытую сторону.


читать он-лайн
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:50 | Сообщение # 10
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Торссон, Э. Северная магия: мистерии германских народов

Это исчеpпывающее изложение учений и пpактик Севеpной (она же геpманская, тевтонская или pуническая) магической тpадиции, составленное одним из ведущих миpовых специалистов в данной области, будет полезным спpавочником как для тех, кто интеpесуется магией и языческими pелигиями, так и для поклонников литеpатуpы в жанpе "fantasy". В книге "Севеpная магия" они найдут геpманский ваpиант Дpева Жизни и Каpту Души, пантеон севеpных богов и Священное Колесо Года, магические талисманы и pитуалы на все случаи жизни, пpинципы гадания по pунам и pунной магии и многое дpугое. Эдpед Тоpссон не только написал много блестящих книг о геpманской, кельтской и геpметической магии, но и сам является одним из ведущих адептов геpманских мистеpий. В небоскребе, вознесшемся над улицами огромного современного города, мастер рун вплетает свою волю в ткань жизни. Он вырезает на дереве старшие руны и поет древние рунические песни. Современный мастер и созданный его далекими предками узор становятся единым целым. Изучая и активно применяя закон, современный маг воссоздает бессмертные руны и заключенную в них информацию о вечной гармонии. Современный мастер рун, подобно своим предшественникам, радостно ведет свой корабль по волнам космического моря вечной гармонии. Где бы ни находились их башни -- на дpевних скалах или на последних этажах высотного дома, -- мастера рун всех веков владели секретом преобразования ткани мира. Так было всегда -- и две тысячи лет назад, и сегодня.
Мы живем в такую эпоху, когда очень высоко ценятся целостность и естественность. Люди хотят жить в гармонии с природой, чтобы понять единство "тела-разума-духа". Это благородные и прекрасные цели, но путь, ведущий к ним, прегражден. Эти преграды находятся внутри нас, и искать к ним ключи мы также должны в своем внутреннем мире. Но, как часто бывает в этой вселенной, главные секреты освобождения -- pуны -- пpишли к нам извне, из рунического царства Вальгалла, находящегося за пределами обычной природы.
Если вы хотите жить полноценной жизнью и достичь единства и целостности тела-разума-духа, вам, безусловно, следует искать ключ к пониманию духовного наследия в "наследии" своего тела -- в "генетическом коде", полученном вами от пращуров. И тогда духовный путь ваших предков станет вашим наиболее естественным и интуитивным путем.
Мы, люди "Запада", часто идеализируем чужие, экзотические духовные традиции. Мы преклоняемся перед культурным наследием американских индейцев, азиатов и даже афро-карибских народов (этот список можно продолжать и продолжать). Мы идеализируем их преданность древним традициям и их глубокую духовную самобытность. Если мы хотим стать такими же, то должны искать эти качества в самих себе. Мы не можем почерпнуть наши собственные традиции единения тела-разума-духа из внешних источников. Нам следует многому учиться у других культур, но, давайте говорить начистоту, они всегда останутся для нас чем-то посторонним.   Я вспоминаю, как, шестилетним ребенком, путешествуя по Нью-Мексико и Аризоне, проплакал полночи, горюя о том, что не "родился индейцем". Нечто в этих благородных, самобытных, исполненных достоинства людях поразило мое воображение. Но я не мог тогда понять своим шестилетним разумом, что не столь меня восхищают сами индейцы, сколь те вещи, которые они олицетворяют собой и для себя. Если вы желаете возродить свою утраченную самобытность, благородство и самосознание, вам не следует искать их у индейцев, вы должны искать все это в себе самих.    В значительной степени тевтонская, или pуническая, магия заключается в том, что маг ищет свою истинную душу в глубинах Хеля (царства мертвых) и на высотах Асгарда (обители вечной, но еще непознанной жизни). Высокая pуническая магия -- это поиск утраченных душ в космическом плане и преобразование мира в соответствии со структурой этих душ. Полностью посвятив себя pунической магии, вы, в какой-то степени, выходите на космический уровень магии шаманской.    Эта книга, представляющая собой введение в Северный духовный путь, познакомит вас с основными концепциями и практиками готической, или геpманской, магии.    Но для того, чтобы добиться успеха в этом виде магии, вам вначале необходимо обрести понимание мира (макрокосма) и истинной природы души-тела (микрокосма). Настоящий тевтонский маг должен стремиться узнать и понять богов и богинь, обитающих во вневременном мире за пределами Мидгарда.    Обретя это знание, маг может приступать к практике гальдора и сейта. Это две формы магических техник, с которыми читатель повстречается в нашей книге. В гальдоре для исполнения воли мага в основном используются руны и заклинания или металингвистические формулы (такие, как стихи или мантры). Сейт же -- это практика, родственная шаманизму и подразумевающая трансовые состояния и путешествия по различным сферам реальности, входящим в структуру мирового дерева, Иггдрасиля.    Также важно не забывать о том, что геpманская, или Северная, традиция оказала огромное влияние на формирование того, что мы сейчас называем Западной традицией. Об этом мы поговорим в следующих главах. Мы также дадим обзор возрождения Северной традиции -- со времени ее "официального" угасания в конце так называемой эпохи викингов и до самых недавних попыток откликнуться на зов древней магии и вспомнить веру и песни нашей прежней религии.    Читателям, уже искушенным в pунической магии, эта книга также может предложить немало нового и интересного. Здесь вы сможете почерпнуть, пожалуй, самые точные сведения о том, как проводить сеансы "пенсильванско-голландской" хекс-магии и как работать с исландскими магическими знаками-гальдрастафами, о которых так часто упоминают в исторической и философской литературе.

Скачать книгу
 Читать
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:51 | Сообщение # 11
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Леонид Кораблёв. Графическая магия исландцевВ самые древние времена на севере руны восп ринимал и , очевидно,
единственно в качестве магических знаков. Древнескандинавское
слово пiп этимологи чески значит "тайное сообщение" I
"шепот", "таинство" (сравни древнегерманское имя известной
пророчицы Alb-runa "советчица, мудрая как эльфа" или же "совет от
эльфов") и В своем происхождении термин "руна" указывает на
родственные магические формул ы . У каждой руны было свое собственное
имя, и ее использование зависело от эначения такого
имени

Читать книгу
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:51 | Сообщение # 12
Сообщений: 1639
Статус: Offline


Кораблев, Л. Руны речи и Могучие руны:
Читать онлайн
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:52 | Сообщение # 13
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Леонид Кораблев.
Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе Их называли по-разному. Дивные, Древние, Старшие, Высокие; эльфы, альвы, аульвы, эльбы; фай, файри; сиды или ши; Жители Холмов или, наконец, просто Те. Настоящие старые имена ныне почти позабылись, практически повсюду вытесненные английским elf и французским faerie. Да и те имена, что употреблялись раньше, вряд ли были истинными — уже хотя бы потому, что были придуманы самими людьми: в Шотландии их называли Daoine Sithe, «Дивный Народ», в Уэльсе — Tylfyt Teg, «Дивные Роды», в Ирландии — Huldu, Huldu Folk, «Древний Народ»…

Читать
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:52 | Сообщение # 14
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Введение
Жрица повернулась лицом к восходящему солнцу и протянула навстречу ему руки. Люди обступили ее, ожидая, что скажет их Прорицательница. Все замерли, наблюдая за тем, как над тихой морской гладью восходит светящийся шар. Солнце поднималось все выше и выше, постепенно согревая своими лучами все живое и неживое на этой земле. Вокруг царило безмолвие. Даже птицы притихли, чувствуя торжественность момента.Лишь только светило возникло на горизонте, Жрица подняла вверх полотняный мешочек. Встряхнув его, она достала из мешочка горсть рун и бросила их в круг, нарисованный на прибрежном песке. Люди подались вперед, пытаясь разглядеть, какие знаки показывает им Судьба. Никто не посмел подойти ближе.Они знали, что лишь Посвященный имеет право толковать Пророчество, хотя каждый из этих викингов сумел бы расшифровать магические линии, выжженные на кружках из кости оленя. Воцарилась тишина. Жрица вознесла молитву Богам:О, Великий Один,и Ты, милосердная Фрейя,и Ты благородный Бальдр!К Вашей Силе, Мощи и Мудрости обращаемся мы с просьбой:Дaйme нам Спокойствие принять прошлое,Мудрость познать настоящее,и Смирение подготовить себя к тому, что ждет нас в будущем!.Мы надеемся, что приговор Ваш будет милосерден.И мы согласны принять все, что уготовано нам Судьбой!Закончив молитву, Жрица подошла к кругу, и, наклонившись над рунами, долго и внимательно посмотрела на них. Затем она выпрямилась и произнесла:- Пророчество гласит: «Пусть молодая пара отправится на север. И пусть они путешествуют до тех пор, пока не отыщут край, где все наше племя может жить в достатке и здоровье, сохраняя свои знания и обычаи. Царить там будет Любовь, и править там будет Мудрость, и Боги будут оберегать нас. Покой и Изобилие поселятся там в нашей жизни. Труд и Опыт позволят нам воплотить мечты. Высшие Силы дадут нам энергию и мужество для новых свершений. Люди услышат свой Внутренний Голос. У нас будет достаточно времени для отдыха и самосовершенствования. Жизнь наша там будет безопасной. Никто чужой не сможет найти дорогу в это место».Люди оживились, заговорили все разом. Они не сдерживали свою радость. Многие подошли ближе к кругу, чтобы увидеть столь удачный расклад рун.Всеобщее оживление прервал голос высокого бородатого человека-Молчите и слушайте, собратья! Наши проблемы еще не закончились. Враги угрожают нам со всех сторон и дорога каждая минута Мы должны выбрать двоих, и пусть они, не теряя времени, двинутся на север — искать это новое место.Собравшиеся люди на мгновение затихли, но тут же, отталкивая друг друга, начали протискиваться вперед со словами:-Я пойду, я!Затеялся оживленный спор. Жрица сказала-Должна пойти одна пара. Парень и девушка А кто именно — пусть решат мудрые руны. Пойдет тот из юношей и та из девушек, которых выберет руна Райдо.Люди признали решение Жрицы очень мудрым. Первыми руны из мешочка Прорицательницы доставали юноши, затем наступила очередь девушек. Из пятидесяти молодых людей Судьба выбрала двоих — терпеливого Вульфа и кроткую Орсану.Время было дорого. Все знали это. В тот же день пара избранных отправилась в путь. Дорога лежала на север. Среди необходимых вещей, которые они взяли с собой, были и руны.

Читать он-лайн
 
SOTEIRAДата: Среда, 14.05.2014, 20:52 | Сообщение # 15
Сообщений: 1639
Статус: Offline

- Борис Моносов - Руническая Магия1. Введение                                                                                 

 Существует много разнообразных публикаций на тему Рунической Магии и происхождения рун. Часть из них написана историками и филологами, другая - людьми, по каким–то причинам считающими себя Магами. Эти последние намекают на имеющийся у них некий мистический личный опыт, связанный с рунами. В целом, большинство этих изданий иллюстрируются материалами археологических находок, в том числе фрагментами одних и тех же немногочисленных рунических надписей. Авторы ссылаются на одну и ту же эпическую сагу, выдирая из её контекста выгодные для себя куски и никак не комментируя остальную часть. Едва упоминается об искусстве эрилей и скальдов, без углубления в технические детали. Авторы вдохновенно и по-разному описывают значения рун, а, по сути, имеют в виду два аспекта: гадательное приложение рун и неопределенность ответов на вопросы о грядущем. Такой подход известен со времен Марка Твена, рекомендовавшего предсказателям отложить в сторону разум и начать напускать туман на обалдевших слушателей. Причём большинство авторов сходится на том, что творцом рун был одноглазый Один, создавший их путём пригвождения себя копьём к ясеню и висения вниз головой. Попробуйте-ка на досуге пригвоздить себя копьём к дереву, да ещё и вверх ногами как в 12-ом Аркане Таро! Я уж не упоминаю об аналогии ясеня Иггдрасиль - мирового Дерева с деревом Сефирот, которое в Каббалистике обозначает сознание планеты. Радостно одно: руны всё же реконструировали по первичным текстам и даже откуда–то выкопали их фонетику. Но это филологи, я им верю, потому как в их науке разбираюсь плохо, и мне остаётся только верить. Автор данного повествования, то есть я, предлагает читателю нетрадиционную трактовку событий, ибо мы будем говорить здесь именно о событиях. Хотя после книг Боба Фрисела и иже с ним всех Ченилингов, моя трактовка и будет, может быть, самой классической. Итак, я собрался писать о событиях, очевидцем которых был, а порой и не был, но слышал от участников, тщательно проверенных, а иногда и с пристрастием. Впрочем, можете мне не верить. Можете даже и не читать, хотя впоследствии, наверняка, пожалеете, но опыт показывает, что знающие об этом сожалеют чаще, чем вовсе не сведущие.Итак, вперёд, вернее, назад в прошлое… Это случилось… Дело в том, что на самом деле я не знаю, когда это случилось. Один известный на всю Атлантиду лгун, говорил мне ещё тогда, 65 тыс. лет назад, что это произошло не менее, чем за 250 млн лет до Атлантиды. Может быть... Хотя впоследствии другой известный на весь ученый мир правдолюб втолковывал мне же, что наш разговор с вышеупомянутым лгуном никак не мог состояться ранее 5 или уж, в худшем случае, 8 тыс. лет тому назад. Ох, правильно сказал незабвенный булгаковский Коровьев: “Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной… “

Читать он-лайн
 
Практическая магия » Руны. » Теоретическая часть » Литература. » Библиотека
Страница 1 из 512345»
Поиск:
Рекомендуем
Скрыть/показать

Мини-чат
Скрыть/показать
Рекомендуем
Скрыть/показать
Статистика
Скрыть/показать


%